пришлите новость

WhatsApp Telegram

Будущее Даниила Квята: уфимский гонщик ищет варианты продолжения карьеры

17:34, 30 октября 2017

В минувшие выходные прошел очередной Гран-при «Формулы-1». В Мексике победу в классном стиле одержал голландец Макс Ферстаппен на «Ред Булл». Уфимский гонщик Даниил Квят за всем этим следил со стороны, его карьера в настоящий момент подвисла.

В «Торо Россо» объяснили причины увольнения

Сам Даниил пока хранит молчание. Оно и понятно: увольнение – вещь достаточно неприятная. Особенно в «Формуле-1». Королевские гонки – специфичный вид спорта, и тут, если ты не суперзвезда или за твоей спиной нет очень серьезных спонсоров, место найти весьма затруднительно. У россиянина проблемы и с тем, и с другим.

Нет, Квят, безусловно, добротный гонщик. Это он уже доказал в младших сериях, добравшись до «Формулы-1» в кратчайшие сроки. Но в «Ред Булл» его за последние два сезона несколько поломали. Речь о его психологии. Боссы австрийцев требовали от уфимца большей агрессии на трассе, высокой дистанционной скорости. Квят, по юношам славящийся хладнокровностью и расчетливостью, с новыми условиями и вызовом не справился. Он начал рисковать там, где это было не нужно, часто пускаясь в необдуманные обгоны. В итоге все привело к тому, что репутацию себе спортсмен подпортил.


Фото: AFP

«Для Даниила сезон получился крайне неудачным. Было много технических проблем, не зависящих от него, он ничего не мог сделать. Но также сам Даниил допустил некоторые ошибки. После Остина на его счету всего пять очков. Если сравнить с Карлосом ( Сайнс-младший – партнер Квята по «Торо Россо». – прим. ред.), то в его активе 54 балла. Команда и гонщик утратили доверие друг к другу. В такой ситуации лучше прекратить сотрудничество – это дает Даниилу шансу найти другую команду и оценить свое будущее. Мы чувствуем, что доверие больше не на необходимом уровне для успешной работы в будущем», – рассказал босс «Торо Россо» Франц Тост, который всегда относился к Квяту очень хорошо.

Конечно, повлияло на ситуацию и само поведение российского гонщика. По ходу сезона он неоднократно публично обращался к руководству «Ред Булл», чтобы они поскорее дали ответ по его будущему. «Торо Россо» – команда молодежная, и уфимец прекрасно понимал, что его дни там сочтены. Можно было зацепиться максимум за один сезон. Но тут еще в дело вмешались кардинальные перестановки в самой команде. В «Ред Булл» решили, что «Торо Россо» в рамках партнерской программы на следующий сезон переходит на моторы «Хонда». 

Все, кто следит за гонками, прекрасно понимают, что представляют собой в настоящий момент моторы «Хонда» для «Формулы-1». Говоря простым языком, это отстой. И пока как-то не особо верится, что в следующем сезоне дело сильно продвинется, хотя, конечно, японцы прибавляют. Но в любом случае 2018 год для «Торо Россо» будет крайне сложным и переходным с технической точки зрения, потому что придется менять весь болид. В таких условиях амбициозный, но при этом не очень спокойный в последнее время Квят команде явно не нужен. Требуются ребята, которые будут спокойно наворачивать круги и работать на будущее.


Фото: sports.le.com

«Уильямс»

С вариантами для Квята дело обстоит, честно говоря, не очень. Естественно, россиянину нужно место боевого пилота, чтобы оставаться конкурентоспособным. Проблема в том, что практически все команды уже укомплектованы на следующий сезон. По сути, затаился «Уильямс», и там, как представляется, пока есть свободное место.

Дело в том, что в британской команде не уверены в бразильце Фелипе Массе. С ним готовы продлить соглашение, но только если он приведет новых спонсоров, однако такой вариант, в свою очередь, практически исключен. Соответственно, крайне мало шансов, что Масса останется в команде, а значит, «Уильямсу» нужен новый пилот.

Проблема в том, что место только одно, а претендентов огромное количество. Многие гонщики, которые только недавно покинули «Формулу-1», держат руку на пульсе и предлагают свои кандидатуры. «Уильямсу» лишь остается сесть, обдумать все варианты и впоследствии выбрать самый выгодный. Естественно, выгодный с финансовой стороны.


Фото: «За рулем»

По последней информации, недавно из шорт-листа вычеркнули Паскаля Верляйна, но в нем по-прежнему остались Роберт Кубица и Пол ди Реста. Наверное, самым предпочтительным вариантом является поляк Кубица, потому что это станет шикарным имиджевым и рекламным ходом. Напомним, что мега-талантливый Кубица, некогда бывший партнер первого российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова по «Рено», получил страшнейшую травму на ралли и долго-долго восстанавливал чувствительность руки. Сейчас поляка активно продвигают, но пока не совсем все понятно с медицинской точки зрения.

Квят – вариант более надежный, но не денежный и не рекламный. Один из руководителей «Уильямса» – Падди Лоу – подтвердил, что они рассматривают уфимца на место боевого пилота, так что шансы все-таки существуют.

Только вот есть еще один момент. О нем в интервью «Известиям» рассказала бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» «Катерхэм» Оксана Косаченко:

– «Уильямс» имеет солидный спонсорский контракт с компанией «Мартини», в соответствии с которым в команде должны быть пилоты старше 25 лет, которые, согласно европейскому законодательству, могут рекламировать алкогольный бренд. Лансу Стролу всего 19, и для него сделано исключение, но допустить появление второго пилота, не достигшего 25 лет, не представляется возможным.

Напомним, что Квяту 23.


Фото: «Ред Булл»

«Заубер», «Форс-Индия»

«Заубер» остается еще одной командой «Формулы-1», которая пока официально не объявила пару гонщиков на следующий сезон. Тут фактически уже расстались с Верляйнем, тоже находящегося сейчас в активном поиске. Однако в команде есть железный кандидат на свободное место – молодой талант из академии «Феррари» Шарль Леклер. Перебить вакансию можно будет только большими деньгами. Именно перспективой привлечения дополнительного финансирования и объясняется возникшая пауза в официальном подтверждении Леклера. Но увы, спонсоры нужны мощные, и Квяту, который все время работал под покровительством системы «Ред Булл», таких найти в короткие сроки почти нереально.


Фото: «Р-Спорт»

В иностранных СМИ вчера появилась информация об еще одном новом варианте. Речь о «Форс-Индии». Операционный директор команды Оттмар Зафнауэр заявил, что они могут потерять Эстебана Окона. Французский гонщик – продукт системы «Мерседес», финансировавшей пилота на протяжении всей карьеры. В нынешнем сезоне Окон достиг потрясающих успехов, а вот в самом «Мерседесе» достаточно шаткое положение у Боттаса, который совсем не впечатляет на фоне многократного чемпиона мира Хэмилтона. Безусловно, немцы раздумывают о смене второго боевого пилота, только вряд ли это произойдет в нынешнее межсезонье. Речь, скорее, о конце 2018 года.

Но тут необходимо именно сейчас зацепиться за это место, пусть оно и будет свободно лишь через год. Невероятно важно стать резервным пилотом команды, так как на 90 процентов именно его затем и посадят в болид вместо Окона. Только, конечно, и тут конкурентов хватает. Место очень тепленькое.


Фото: «Лента.ру»

Что же делать Квяту? Да ничего не остается, как пытаться устроиться везде. Даниилу нужно срочно искать весомых спонсоров в России, потому что без них делать в «Формуле-1» совершенно нечего. «Ред Булл» больше его не поддерживает, а значит, он сам по себе. Во многом на теме спонсоров в своем время прокололся Виталий Петров, такая же судьба может постигнуть и Даниила. Пока времени для поисков достаточно, но нельзя терять ни минуты.  



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное