пришлите новость

WhatsApp Telegram

Виталий Буркин: Прокурорская ОПГ из Башкирии. Последует ли продолжение?

10:54, 28 ноября 2018

Это первое разоблачение преступной группировки, в которую входило руководство прокуратуры региона. По моему мнению, группировка имеет все признаки ОПГ, руководителем которой являлся первый заместитель прокурора Башкирии. 

Вернее, это одно из ответвлений большого преступного сообщества, центр управления которым находится, скорее всего, в Генеральной прокуратуре. В башкирское ответвление организации входили руководители прокуратуры среднего звена, оперативники, следователи, без судей тоже никак, ну и гражданские – дельцы различных мастей, выполнявшие функции «продавцов» вип-услуг. На то она и ОПГ – главари не дожидались ходоков в своем кабинете.

По республике в поисках жирных клиентов курсировали «продажники», предлагавшие бизнесменам и чиновникам такие условия сотрудничества, от которых было сложно отказаться. Отказавшиеся же становились фигурантами уголовных дел вне зависимости от того, кем они являлись в хозяйственных спорах – пострадавшими или недобросовестными выгодоприобретателями.

История из моей практики. В одном уголовном деле я защищал обвиняемого, которому вменялось мошенничество. И знаете, что следователи и прокуроры посчитали преступлением? Предприниматель утерял право собственности на нежилое помещение в результате мошеннических действий известных уфимских рейдеров. Мужчина оказался не робкого десятка – смог добиться возбуждения уголовного дела и осуждения виновных. Затем на основании приговора суда в Арбитражном суде смог добиться возврата недвижимости в свою собственность. Так вот действия по обращению в Арбитражный суд, получению судебного акта и его обращение к исполнению были «квалифицированы» как мошенничество.

В деле, разумеется, торчали уши горбуновских – уголовное дело прекращалось, но Горбунов своим постановлением отменил постановление 

и передал дело в другой следственный орган, прямой надзор за которым осуществлял он и его подчиненные. А подоплека этого уголовного дела заключалась в том, что фигурант ранее не согласился на условия «мирового соглашения», предложенные, как вы догадались, продавцами услуг вышеуказанной организации. В конце концов мой подзащитный выиграл, но это скорее исключение из правил.

Другой замечательный способ вымогательства денег – организация мониторила уголовные дела, где ситуация для фигурантов по каким-то причинам разворачивалась благоприятно. Как вы уже догадались авторство благоприятного развития событий «продажники» организации присваивали себе. На двоих моих подзащитных в 2015 году тоже выходили с предложением позолотить ручку, после того как стало известно о предстоящем прекращении уголовных дел.

Сейчас мы уже не узнаем, сколько людей с помощью своей неограниченной, по сути, власти эта ОПГ сгноила в изоляторах и сколько бизнесов разрушила. 

Сколько же «дел» на счету группировки, если один из ее участников вел отдельную тетрадь для их учета?

Почему пересмотра дел не будет?

Логика и здравый смысл подсказывают, что нужен пересмотр десятков, если не сотен уголовных дел, к которым причастны горбуновские. Но его не случится, и на это есть три основные причины:

1. Рухнет вся система, смысл существования которой состоит в показателях служебной деятельности. Как известно, судебная система фактически является продолжением правоохранительной. При этом негласные правила функционирования этого монстра создают благоприятную почву для развития внутри них таких ОПГ.

Судьи и прокуроры, причастные к осуждениям невиновных, необязательно коррумпированы. Они винтики большого механизма, клепающего обвинительные приговоры с самыми безумными обвинениями. В основе деятельности таких сотрудников – преданность своему начальству. Никакого вольнодумства, инакомыслия и творчества. Все по шаблону. Их мозг пропитан ложными идеями и установками, в основе которых недопущение верховенства права, потому что оно, по их мнению, несет прямую угрозу государству.

А теперь представим, что начнется объективный пересмотр уголовных дел. Выплаты компенсаций незаконно осужденным или потерпевшим, не добившимся правды, – полбеды. Всплывет такое количество злоупотреблений, что никаких следственных бригад не хватит для их расследования. Тем более надо учитывать, что

морально-волевые качества доброй половины прокуроров и судей такие же, как у прокурора Советского района Уфы Гарифуллина 

– пачки бумаги будут исписаны явками и признаниями.

2. Судебная система на особом положении. Понятно, что бизнес, связанный с торговлей уголовными делами, не может быть успешным без участия судейских. Таким образом, полным расследование можно будет назвать, если его фигурантами станут люди в черных мантиях. Однако они давно выведены из числа фигурантов оперативных разработок.

Действующий механизм получения разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей, сделал бессмысленным их проведение – для того чтобы оперативникам получить разрешение, например, на прослушивание телефонных переговоров судьи, им необходимо обратиться в суд того региона, где работает судья. А для того чтобы следователям возбудить уголовное дело в отношении судьи, потребуется согласие Квалификационной коллегии судей региона.

3. Отсутствие общественного запроса на борьбу с коррупцией. И это главная причина. Как известно, коррупция извращает правосознание населения, и в России это произошло давно. Народ относится терпимо даже к таким масштабным проявлениям коррупции, потому что он не видит причинно-следственных связей между деятельностью таких ОПГ и своей тяжелой жизнью. Поэтому в обществе нет запросов на проведение полномасштабных расследований.

Казалось, что еще нужно для того, чтобы задать верховной власти резонные вопросы, если выяснилось, что борьбу с коррупцией в стране ведут преступники? Между тем из информационного пространства тема горбуновских исчезла. Интересно, что 

ее выдавило из эфира дело об изнасиловании дознавателя, причем народ опять же интересует не юридический аспект дела, а его черная сторона. «Это жесть как прикольно», – сказал один мой знакомый журналист. 

Понятно, да? Никого не интересует, что в руководстве правоохранительной системы крупнейшего региона сидела мафия, жертвой которой мог стать каждый. А единичный случай, хотя он, безусловно, является чрезвычайным происшествием, взбудоражил всю страну. Поэтому ждем взращивания новых ОПГ.


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ






важное