Исследования ВЦИОМ показали, что 75% горожан, участвовавших в опросе, не ходили в кинотеатры после снятия карантинных ограничений и не планируют. Около 25% опрошенных не были, но собираются. Только один человек из ста смотрел кино на широком экране за последний месяц. В основном свой отказ от походов в кинотеатры россияне объяснили страхом заразиться коронавирусом. Хотя были и те (30%), кто пожаловался на нехватку времени. 17% респондентов сказали, что им неинтересны фильмы, которые есть в прокате, еще 15% предпочитают смотреть фильмы дома. Вместе с тем аналитики Telecom Daily прогнозируют 30-35% рост рынка онлайн-видеосервисов в России. Если за прошлый год владельцы этих платформ заработали более 27 млрд рублей, то в этом сумма может достигнуть 37 млрд. По данным компании «ТМТ Консалтинг», 5,6 млн россиян пользовались платным контентом на легальных видеосервисах в 2019 г. Это на 48% больше, чем в 2018 г. «На фоне пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений аудитория онлайн-кинотеатров заметно выросла. В апреле–мае практически все крупнейшие российские онлайн-платформы сообщали о резком росте числа подписчиков. Сегодня этот рынок поделен между крупными российскими игроками – Ivi, Okko и американским Youtube», – пишет bbc.com. По данным видеосервиса МегаФон ТВ, в период действия режима самоизоляции использование этого ресурса увеличилось более чем на 30%. При этом длительность просмотров фильмов выросла на 70%, ТВ-каналов – на 32%, сериалов – на 22%. С начала самоизоляции повышенный интерес пользователей МегаФон ТВ вызвали сериальные новинки – «Чики», «Мост», «Миллиарды», а также новинки проката – «Бладшот», «Джентльмены», «Отель Белград», «Человек-невидимка». Также с началом пандемии на 40% увеличились просмотры детского контента. Оптимизма оператору прибавляет начало нового осеннего сезона на телевидении: выходят новые сериалы и продолжения старых, активизируются спортивные события, в частности футбольная Российская Премьер-Лига. Все больше пользователей готовы платить за эксклюзивный спортивный контент, и их число, по мнению МегаФона, будет расти. «Пандемия спровоцировала большой приток новых пользователей нашего приложения. Сейчас более трети абонентов продолжают пользоваться сервисом на платной основе, и компания планирует увеличить эту долю с помощью персонализированных предложений. До периода самоизоляции аудитории традиционных и онлайн-кинотеатров редко пересекались, одновременные релизы бывали исключительно у авторского кино. Релиз мультфильма «Тролли. Мировой тур» в марте стал примером беспрецедентно раннего окна одновременно с кинопрокатом. Сейчас цифровые релизы киноновинок выходят через нескольких недель после премьеры, и есть все предпосылки того, что среднебюджетные фильмы будут уходить из кинотеатров и перетекать в онлайн еще быстрее. Мы не видим в сервисе аренды и покупки лицензионных фильмов Video-on-Demand угрозы киноиндустрии. Онлайн-кинотеатры имеют значимую аудиторию, сокращение окон или одновременный релиз подстегнет отрасль и принесет дополнительные заработки правообладателям», – комментирует пресс-служба МегаФона. В Башкирии есть населенные пункты, где кинотеатров нет вовсе. В таких случаях цифровой релиз – единственный легальный способ посмотреть новый фильм. Однако утверждать, что по итогам 2020 сборы онлайна догонят выручку от оффлайн-кинопроката, не приходится. Объемы рынков пока находятся в совершенно разных весовых категориях.