Поиск нового – с детства О том, что у Мигеля, родившегося от русской мамы и папы-кубинца, было трудное детство, он поведал на этот раз и уфимской публике. А также рассказал, что именно привело его к поиску нового в танцах: – Я родился в Москве негром, на нашей входной двери писали «шлюха» большими буквами. Мне и сейчас достаточно шуток про «черномазых». Конечно, в детстве у меня было слишком много психологических травм. И я хотел создать место, где человек будет себя чувствовать свободно, где на него никто не тыкнет пальцем просто потому, например, что у него вся спина в татуировках. Слава богу, у меня были родители, которые поддерживали меня. Мама меня воспитала свободным. На своем примере я хочу показать, что люди должны быть свободными. Алена Гуменная / руководитель танцевального центра PROТАНЦЫ в Уфе, участница шоу «Танцы» на ТНТО талантах и поиске свободы творчества Ни в кружках, ни в школах Мигель не задерживался, а общеобразовательную школу бросил в 9 классе. Искал свой путь, направление, в котором люди будут чувствовать себя свободно. – Я давно сталкиваюсь с отсутствием профессионалов, – признается он. – Сейчас я снимаю сериал о танцах и, глядя на три тысячи танцоров, я не выбрал ни одного. Это плохо. Выбор отсутствует. Это потому что в обычных кружках, студиях навязывают свое мнение. Из-за фраз: «Я хочу, чтобы было так. Я знаю, что будет так». В России творчество в принципе отсутствует. Мы до сих пор пользуемся устаревшей системой Станиславского. У нас каждый год выпускается много режиссёров, актеров, танцоров. Только ГИТИС ежегодно выпускает множество профессионалов… типа. А востребованного продукта в итоге не получается. Об отношении к творчеству Моргенштерна – Не знаю Моргенштерна, видел его пару раз лишь. Мне что Tik-Tok, что Моргенштерн… Но в целом мне нравится. Такие вещи должны появляться. Мне кажется, бояться этого не надо. То, что человек может стать интересным для оравы не очень образованных людей, ну и пусть. Дай бог ему счастья, здоровья и долгих лет жизни. Кому-то их ведь надо развлекать. Но выглядит он [Моргенштерн] круто. Почему закрывается проект ТАНЦЫ – Муз-ТВ в нулевые было перспективным проектом, но я считаю, что он скатился. Проект ТАНЦЫ мы тоже закрываем, потому что он скатится из творческого и телевизионного – просто в телевизионный. Нам становится недостаточно эфиров, чтобы раскрыть всех участников, чтобы вы успели всех запомнить. Да, мы закрываемся на пике популярности – и правильно делаем, потому что надо давать что-то новое. Готова ли Уфа к театру Мигеля – У меня уже есть театр на Дворцовой набережной в Питере. Есть место для реализации, но здесь [в регионе – примечание] удивлять и шокировать никто не хочет. Мой театр, возможно, тут бы сожгли со словами: «Сатанизм!». Сюда можно приехать с выступлением, пока этого достаточно. И, кстати, если мы захотим, то объединимся в отчетном концерте со всеми городами проектом PROТАНЦЫ, а во многих он уже есть. Например, так просто – за неделю можно сделать концертный тур в каждом городе России – в Уфе, Новосибирске, Калуге и так далее. А потом все это соединяется в огромное шоу в Москве – вот такие возможности у нас есть. О PROТАНЦАХ Проект PROТАНЦЫ появился 5 лет назад. Это своеобразный центр нестандартного подхода к такому привычному явлению, как танцы. По сути – это сеть школы танцев, куда могут ходить разные возрастные категории людей. В Уфе около 300 детей посещают танцевальную школу. Из-за периода карантина произошёл спад, но, как говорит сам Мигель, это помогло глубже погрузиться в проект, который «открыли 5 лет назад». О том, чем отличается PROТАНЦЫ от других школ, ответил сам Мигель: - Когда мы открывались, мы вообще не имели представления о том, что открываем и что делаем. Разные танцевальные базы даже не пытаются залезть в мир уличной хореографии, потому что им это просто неинтересно. И я не понимаю педагогов, которые запрещают ходить на мастер-классы к другим педагогам, запрещают изучать другие стили, потому что это не академия. А если это не академия, тогда это, мол, и не дело. Вот, чтобы избавиться от таких вещей, чтобы контролировать это – потому что люди талантливые нам нужны – мы открыли PROТАНЦЫ, где есть полная свобода выбора всего – и стиля, и преподавателя. Самый большой страх родителей – пойдешь танцевать, ты ничего не заработаешь, этот страх мы побеждаем. После обучения в PROТАНЦАХ, какую работу могут найти ученики? – Мы насыщаем индустрию талантливыми людьми. Мы делаем проекты, запускаем команды, которые отправляем на чемпионаты, делаем так, чтобы они сами добились своей мечты, результата. Даем гранты и на обучение, и реализацию творческих идей. Это все объединяется кураторами. Кураторы будут приезжать в Уфу каждую неделю. Мы меняемся, но основной костяк должен быть стабилен. Если до карантина я, как и учителя, относился к PROТАНЦАМ, как к стандартной школе танцев и это все обрастало скилами, педагогами, то теперь мы сформировали идею шире. Чем наша школа отличается от остальных – тем, что мы не ограничиваемся пространством. Мы смотрим и думаем: «А как это будет». И это место внутренне свободно – для каждого, кто хочет заниматься творчеством. После того как артист закончит обучение – он будет востребован. Я знаю, если человек придет сюда и будет проявлять свой талант на 100%, он получит возможность обучаться дальше, выступать, создать продукт и сделать на этом деньги. Все зависит от того, что человек сам захочет, что он сможет и будет создавать – вот такому и будет работа. Проектов – масса. И нет, мы не даем работу после обучения. Наши выпускники сами ее создают.