Инвесторы участка дороги «Европа – Западный Китай» в Татарстане заявили о проблемах с финансированием. Об этом в интервью «Интepфаксу» сообщил владелец ОАО «Автострада» (вкладывается в проект вместе с «СМП-Нефтегаз») Фоат Комаров. «За 10 лет наша компания вложила в проект около 14 млрд рублей собственных средств. Из бюджета Республики Татарстан за все это время было выделено лишь 1,3 млрд. То есть получается, что частный инвестор в лице "Автострады" и "СМП-Нефтегаза" вложил в 10 раз больше государства!» – пояснил Комаров. По его словам, государственное финансирование практически остановлено, а шансы на его возобновление в 2016 году выглядят, к сожалению, более чем призрачными, что ставит под сомнение сроки реализации всего проекта. Во время проведения саммитов ШОС и БРИКС в Уфе в июле глава Башкирии Рустэм Хамитов сказал о значимости проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай». «Мы знаем, что Китайская Народная Республика уже завершила строительство своего участка, Казахстан практически завершает эту работу в этом году, – сказал Рустэм Хамитов. – И теперь дело за нашей, российской стороной. Для нас очень важен этот коридор, поскольку почти 300 километров этой дороги пройдет по территории Республики Башкортостан». Справка: Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» планируется построить общей протяженностью 8500 км от западной границы России (Санкт-Петербург – ЦКАД – Нижний Новгород – Татарстан – Башкортостан – Оренбургская область) в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган.