Кто больше всех недоволен? 74% работающих соискателей, принявших участие в опросе, заявили, что их не устраивает уровень зарплаты, причем среди фрилансеров доля недовольных выше — 78%. Так называемые синие воротнички (представители рабочих профессий) чаще недовольны зарплатой, чем белые воротнички (офисные сотрудники). Если смотреть в разрезе профессиональных областей, то выше всего доля довольных своей зарплатой в сфере HR — 33%, в строительстве и недвижимости, сфере добычи сырья и среди юристов (по 29%). Среди топ-менеджеров довольных своей зарплатой 28%, а среди представителей ИТ-сферы — 23%. Напомним, что это сферы с традиционно высокими зарплатами, если сравнивать с рынком в целом. Больше всего недовольных зарплатой среди работников автомобильного бизнеса (82%), искусства и массмедиа (81%), в медицине и фармацевтике, банковской сфере (по 80%), а также в сферах «Безопасность» и «Административный персонал» (по 79%). Когда и кому повышать зарплату? Самая высокая доля опрошенных (почти половина) считает, что заработную плату работодатель должен повышать в зависимости от успехов сотрудников. Мужчины придерживаются этого мнения чаще женщин, а синие воротнички чаще белых. В то же время довольно высокая доля опрошенных (37%) полагает, что повышение должно в любом случае происходить раз в год. Это мнение популярнее у женщин, чем у мужчин, и у белых воротничков, чем у синих. 8% опрошенных полагают, что повышение должно происходить несколько раз в год, и только самая незначительная доля (0,4%) считает, что повышать зарплату должны лишь тогда, когда сотрудник сам об этом попросит. При этом по факту чаще всего инициатором разговора о повышении зарплаты становятся сами сотрудники (в 77% случаев). Лишь в 7% инициатива исходит от руководства, в остальных 16% случаев она обоюдная. Наиболее активные работники в этом плане — представители производственной сферы (85%), автомобильного бизнеса и закупок (по 84%). Самые популярные аргументы, которые сотрудники используют для обоснования увеличения зарплаты: достижение определенных успехов в работе (к этому аргументу прибегают 57% опрошенных), повышение своей квалификации (37%) и просто тот факт, что уже давно не было повышения (36%). Кроме того, 13% используют аргумент: «Мне предложили работу в компании с более высокой зарплатой», - он оказался самым эффективным и сработал у каждого второго. Чтобы узнать, какую зарплату предлагают тем или иным специалистам другие работодатели, можно воспользоваться сервисом «Люди в цифрах». Он позволяет выяснить, активны ли сейчас компании-конкуренты на рынке труда, какова степень конкуренции за персонал, кто прямо сейчас ищет таких же сотрудников и какую зарплату указывает в вакансиях. Кроме того, с помощью инструмента «Доноры-акцепторы» можно увидеть, из каких компаний приходят и в какие компании уходят ваши сотрудники по данным hh.ru. Какой должна быть зарплата? Известно, что именно заработная плата является главным мотивирующим фактором для хорошей работы, а ее повышение — главный способ удержания ключевого специалиста, который решил уволиться. Кроме того, есть определенная связь между уровнем зарплаты, указанным в вакансии, и количеством откликов на нее. Хорошо ориентироваться в уровне зарплат разных специалистов помогает регулярная аналитика рынка труда. Так, с помощью информационно-аналитического проекта «Банк данных заработных плат» можно выяснить, как обстоят дела с зарплатами в разных регионах, отраслях экономики, типах компаний, в зависимости от уровней и профессий работников, а также узнать планы работодателей на ближайший год. «По большинству зарплатных показателей 2019 год лишь закрепил тренды, продолжающиеся с 2018 года. Заметным исключением являются зарплаты специалистов начального уровня, которые по темпам пересмотра скоро сравняются с зарплатами линейных руководителей. Это характерно как для российских, так и для иностранных компаний, и в целом отражает текущую ситуацию дефицита кадров среди молодых специалистов и линейных работников на массовых должностях. Пожалуй, это наиболее очевидный тренд, про который можно с уверенностью сказать о его продолжении в 2020 году», — говорит руководитель проекта «Банк данных заработных плат» Наталья Данина. Реклама