Гендиректор «Аэфролота» Виталий Савельев обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой уделить особое внимание росту цен на топливо и услуги аэропортов, сообщает РБК. Виталий Савельев сообщил о резком подорожании аэропортовых услуг, которые не попадают под регулирование ФАС – буксировка, уборка, подача трапа и прием – выпуск самолетов. По мнению главы авиакомпании, наращивание прибыли аэропортов приведет к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков. В письме, отправленном главе ФАС Игорю Артемьеву, говорится о 17 аэропортах, в числе которых и Международный аэропорт «Уфа». Савельев пишет, что тарифы на услуги, регулируемые ФАС, остались в пределах инфляции (рост на 4,7%). Основное увеличение тарифов пришлось на услуги, которые не регулируются ФАС. Существенное повышение цены есть в аэропортах Новокузнецка (56%), Уфы (34%) и Нового Уренгоя (25%). Глава «Аэфролота» указывает на то, что наращивание прибыли аэропортов «в отсутствие конкурентной среды» оказывает негативное влияние на доступность перелетов для населения, росту убытков авиакомпаний и стагнации отрасли. Представители Международного аэропорта «Уфа» отмечают, что отдельные тарифы не отражают реальной картины, а доля их в структуре обслуживания рейса не велика. «Рост средней стоимости обслуживания одного пассажира авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Уфы за год не превысил 4%», – прокомментировали в пресс-службе, добавив, что уровень тарифов за наземное обслуживание в Уфе не превышает тарифы аэропортов ПФО. При формировании тарифов аэропорт исходит из обоснованности затрат на оказание услуг, потребностях в инвестициях, необходимых для воспроизводства, обновления материально-технической базы с учетом роста объемов работ и нормативной прибыли. «На территории аэропорта Уфы у авиакомпаний имеются собственные линейные станции обслуживания воздушных судов, которые в том числе могут проводить операции наземного обслуживания и сторонние операторы по наземному обслуживанию. В частности, линейная станция ПАО "Аэрофлот" проводит операции по приему и выпуску воздушных судов, буксировке и так далее», – сообщили представители аэропорта. Тем временем ФАС начала проверку материалов о стоимости услуг, включающих заправку, буксирование, подачу трапов, уборку, питание и некоторых других. «Особое внимание уделяется аэропортам с неразвитой конкуренцией, где авиакомпания не имеет альтернатив по выбору поставщика какой-либо из перечисленных услуг», – отмечают в ФАС. Ведомство уже выдало предупреждение крупным аэропортам и холдингам об обеспечении доступа к инфраструктуре другим операторам, что позволит развивать конкурентные услуги в нерегулируемом сегменте.