Центробанк России и ФАС направили совместное письмо кредитным организациям, банковским платежным агентам и прочим принимающим платежи организациям. В нем указаны рекомендации по раскрытию информации по комиссиям перед оплатой различных услуг в банкоматах и терминалах, в том числе ЖКХ и сотовой связи. В частности, плательщиков нужно до внесения средств уведомлять о размере комиссии. В рекомендациях упор сделан на то, чтобы информация о комиссии отображалась просто и удобно для восприятия. Шрифт должен быть четким и легко читаемым. Помимо этого, потребителя рекомендуется избавить от лишних действий. Указывать данные следует таким образом, чтобы для их получения ему не нужно было нажимать дополнительные кнопки или переходить по ссылкам. Далее из письма следует, что потребителя нужно заранее уведомлять о возможности выдачи сдачи и возврата денег в случае, если он решил отказаться от операции. В пресс-релизе Центробанка приведены слова Владимира Таможникова, директора Департамента стратегического развития финансового рынка. «Меры, предлагаемые в данном письме, призваны повысить информированность наших граждан об условиях оказания услуг, что будет способствовать улучшению конкурентной среды и повышению доверия на финансовом рынке», – отмечает Таможников. ЦБ поддержал идею перечислять заработную плату по номеру телефона