Пострадавшие от кибермошенничества россияне в 96% случаев не обращаются в полицию, пишет ТАСС со ссылкой на специалистов Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCERT) Банка России. «Пострадавшие сообщили в полицию всего о 4% случаев хищений. Подобная статистика может быть обусловлена тем, что в соответствии с рекомендациями о действиях при выявлении несанкционированных операций, клиент в первую очередь обращается к отчитывающемуся оператору», - говорится в обзоре регулятора. Злоумышленники, как правило, совершают не единичную несанкционированную операцию, а занимаются этим на постоянной основе, оставляя за собой многочисленные следы. Поэтому обращение в правоохранительные органы имеет смысл для того, чтобы в будущем совокупность данных о хищениях давала бы суду правовые основания для привлечения мошенника к ответственности. Более того, занимая подобную пассивную позицию, пострадавшие сами фактически стимулируют злоумышленников, формируя иллюзию их безнаказанности и провоцируя на дальнейшую активность, подчеркивает регулятор.