Проблемы с ЖКХ помогут решить с помощью бесплатной программы для смартфонов, сообщают сегодня «Известия». По словам представителей Госдумы, реализация проекта займет миллион рублей.Помимо единого информационного портала по ЖКХ, на котором россияне могут узнать ответы на вопросы в жилищно-коммунальной сфере и учебника с инструкциями на бумажном носителе, сейчас идет разработка специализированного мобильного приложения, цель которого –повышение грамотности населения в вопросах ЖКХ. Речь идет о реализации проекта «Школа грамотного потребителя».По словам заместителя председателя Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александра Сидякина, приложение будет ориентировано на широкий круг потребителей, вне зависимости от критериев возраста.- Зачастую бывает так, что потребитель при несложной проблеме — течет кровля или отсутствует горячая вода — пытается ее решить, но не так, как это нужно делать. Он пишет письма и обращения совсем не туда и не тем людям, которые ответственны за эту проблему. Смысл приложения — в подсказке гражданам, чтобы их обращения были эффективными, - пояснил Сидякин. - В приложении, в частности, человек сможет узнать телефоны ответственных организаций, а также порядок подачи конкретной заявки, — рассказал парламентарий. — В целом эти пошаговые инструкции помогут привить культуру самостоятельного решения проблем без написания тонн заявлений не по адресу. Это разгрузит ответственные органы власти.