По сообщению Следственного комитета, днем 26 марта 2017 года два грузовых состава двигались навстречу друг другу по одним рельсам. Вблизи Учалов они должны были разъехаться в специальном маневренном районе. Один состав состоял из 16 порожних вагонов-самосвалов и 2 цистерн с нефтепродуктами, другой – из 18 вагонов-самосвалов с рудой. Когда поезд, двигающийся из Челябинской области, приближался к разъезду, машинист, как и положено, связался с дежурной железнодорожной станции, но неправильно расслышал ее распоряжение о том, что нужно остановиться на разъезде. Затем он неправильно продублировал команду, сообщив, что не будет останавливаться на разъезде и продолжит движение. Дежурная также совершила ошибку – она не убедилась, что машинист правильно понял распоряжение. В результате грузовой состав проехал разъезд и продолжил движение в сторону станции, откуда был готов выехать другой поезд. Вскоре он выехал – дежурная этой станции полагала, что путь свободен, и сделала запрос на его отправление. Другой виновник трагедии – оператор стрелочного поста, который встречает, провожает поезда и докладывает об этом дежурному. Его не было на месте разъезда, когда проезжал первый состав, поэтому о встречном движении двух поездов было никому не известно. Два поезда столкнулись друг с другом рядом с Учалами. Перед самым столкновением машинист поезда, который шел из Челябинской области, попытался выполнить экстренное торможение состава. Но поняв, что столкновения не избежать, выпрыгнул из поезда и выжил. В результате столкновения погибли машинист встречного состава, двое помощников обоих машинистов и оператор поста централизации. СКР отмечает особую сложность этого уголовного дела – оно составило 15 томов, было допрошено более 80 свидетелей и специалистов, проведено 15 длительных экспертных исследований в разных регионах страны. После того как дело было сформировано, его направили в суд для дальнейшего рассмотрения. Обвиняемые свою вину не признали. В Башкирии столкнулись два поезда, есть погибшие