Одними из первых пешеходов, которые прошли по новому переходу, стали первый вице-премьер правительства Башкирии Рустэм Марданов, вице-премьер Владимир Нагорный, глава Администрации Уфы Ирек Ялалов, председатель Госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров и первый заместитель главы столичной администрации Салават Хусаинов. «Радует, что социально ответственный бизнес вносит свою лепту в решение задач развития города. Идея совместной работы власти и предпринимателей по созданию комфортной и удобной для всех городской среды все чаще находит поддержку среди представителей бизнеса и количество неравнодушных людей растет», – отметил мэр Уфы Ирек Ялалов. Переход построен на средства частного инвестора. Вероятно, этим, прежде всего, объясняются конструктивные особенности объекта – переход выглядит весьма оригинально, напоминая вход в небольшой импровизированный дворец. Проектом предусмотрено даже наличие в нем лифта для маломобильных групп населения, что поднимает объект на недосягаемую высоту над остальными подобными сооружениями, расположенными на дорогах Башкирии. У многих, кто участвовал в открытии этого потрясающего объекта, замер на губах вопрос: «Будут ли охранять этот объект особым способом, чтобы он прослужил дольше саммитов ШОС и БРИКС?» Но, вероятно, ответ на этот вопрос должна подсказать сама жизнь. Пока переход введен в эксплуатацию в тестовом режиме. Его общая площадь – 340,2 кв. м, фактическая длина перехода над проезжей частью – 58 м. Также во время рабочей поездки высокими гостями был осмотрен и надземный переход на остановке общественного транспорта «Металлобаза». Здесь также завершены строительно-монтажные работы и в ближайшее время переход будет введен в эксплуатацию. Готовятся также к сдаче еще два перехода возле остановок «Кооперативная поляна» и «Озерная», причем последний тоже имеет довольно оригинальный внешний вид. Будут ли там еще какие-либо сюрпризы, пока не разглашается. Как отметили в администрации Уфы, каждый из возводимых на данной трассе переходов имеет свои конструктивные особенности и, по сути, является опытным объектом. Какая модель покажет себя в эксплуатации комфортнее для горожан, та и будет в дальнейшем применяться при возведении надземных переходов на улицах Уфы с оживленным движением автотранспорта. «Данная трасса – одна из самых напряженных в Уфе. К сожалению, здесь довольно часто происходили наезды на пешеходов. Переходы позволят полностью исключить пересечение транспортного и пешеходного потоков на одном уровне, что сведет к минимуму возможность дорожно-транспортных происшествий, – подчеркнул Ирек Ялалов. – Кроме этого, дорога Уфа – Аэропорт в ближайшие годы должна стать скоростной безсветофорной трассой, и именно надземные пешеходные переходы позволят реализовать этот замысел».