Сегодня же стало известно и про новую грандиозную стройку – Сахалинский мост, который будет в три раза короче Крымского, но в три раза дороже. А пока жители Крыма празднуют окончательное присоединение к России (теперь уже физическое), мы рассказываем, чем так примечателен Крымский мост. Особенность проекта в том, что мост «растет» из земли или воды вверх одновременно по всей длине. Конструкция держится на 595 опорах, две самые мощные установлены на фарватерах и обеспечивают судоходный коридор. Два самых больших арочных пролета длиной по 227 метров. По данным сейсмологов, серьезные землетрясения силой более 6 баллов происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. При этом их сила не превысит 9 баллов, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам силой в 9,1 балла Мост соединил Крым и Краснодарский край и стал самым протяженным в Европе (19 км), потеснив знаменитый вантовый мост Васко да Гама в столице Португалии (17,2 км). Длина арочных пролетов – 227 метров, их высота – 35 метров. Пролеты позволяют пропускать даже крупные океанские лайнеры. Одна опора моста представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн. Крымский мост строили с февраля 2016 года. Первоначальная стоимость проекта – 227,92 млрд рублей. Заказчиком со стороны Крыма стала Служба автомобильных дорог республики, подрядчиком – АО «ВАД». Исполнителем работ по проектированию и возведению выступило ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». Генеральный проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Пропускная способность перехода – 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн груза в год. Правда, строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в 2019 году. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов открыли одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Автомобильная часть оборудована 60 дорожными знаками. Разрешенная скорость движения – 90 км/ч.