В рамках нового проекта сотовые операторы «Вымпелком» и МТС предоставят некоторым банкам доступ к своим массивам данных об абонентах, пишет «Коммерсантъ». В проекте принимают участие около 20 банков. Им операторы мобильной связи продают скоринг-балл, сформированный на основании информации о потребительском поведении клиента. Стоимость своих скоринговых услуг операторы «большой тройки» не раскрыли. По словам представителя «Вымпелкома», «пока о коммерческой эксплуатации говорить рано». В МТС сообщили, что компания уже провела пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками и сейчас занимается выполнением технического решения по оценке рисков заемщика. Готовый продукт планируется представить до конца 2015 года. По словам одного из источников, в рамках этого проекта операторы будут использовать данные о платежах клиента за мобильную связь, а также информацию, полученную с помощью геолокации. Операторы посмотрят, что клиент покупает, пользуется ли автомобилем и ездит ли за рубеж.