Облачные технологии Сергей Кравцов заявил, что с помощью облачных технологий и блокчейна (выстроенная по определенным правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию – прим. ред.) экзамен перейдет исключительно в цифровое поле. Это позволит упростить способы обработки результатов экзаменов и сканирования экзаменационных листов. По проекту в блокчейне будет сохраняться вся информация о результатах ЕГЭ и достижениях ученика за годы обучения. Технология исключит всякие попытки фальсификации результатов экзамена, утечку информации и возможность вмешательства человеческого фактора. В Министерстве образования уверены: если блокчейн начнет использоваться, то впредь не нужно будет строго контролировать школьников в аудиториях. – Информационные технологии, которые сейчас стремительно меняют мировую экономику, промышленность и финансы, придут и в образование. Я уверен, что в организации ЕГЭ найдут широкое применение облачные технологии. Кстати, мы сегодня их уже активно используем при обработке результатов после сканирования работ, – рассказал Сергей Кравцов. Принесет ли пользу школьнику электронный ЕГЭ или нет, пока судить рано. Но разработчики обещают включить в экзаменационные билеты задания, для решения которых потребуется использование интернет-ресурсов. Например, в творческой части экзамена школьнику будет дана задача провести виртуальный эксперимент или смоделировать какую-либо ситуацию. По каким предметам будут введены новшества, министерство не уточняет. Но известно одно – проверять задания будут только с помощью компьютерных технологий. Фото: turbomobi.ru – Пока данная процедура даже не апробируется. Когда увидим формат, потому что много нюансов в проведении и подготовке экзамена, тогда сможем что-то сказать. Но сразу это не будет введено. Нужно как минимум несколько лет для того, чтобы все работало правильно и без проблем. Поначалу, конечно, будет удобнее на бумаге сдавать ЕГЭ. Раз дети этого не видели, не тренировались, то им будет сначала проблематично. Но потом, наверное, лучше будет, – сообщил заместитель директора Института развития образования Республики Башкортостан Марат Юсупов. Кстати, Рособрнадзор выдвинул идею, чтобы варианты КИМ (контрольно-измерительные материалы – прим. ред.) формировались сразу в аудитории. Таким образом, компьютер будет самостоятельно составлять задания и практически у каждого выпускника будет своя индивидуальная экзаменационная работа. Также ведомство планирует разрешить сдачу экзамена по предмету в конце его изучения, то есть школьникам не придется ждать конца учебного года. Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка МГПУ: – Направление развития ЕГЭ созвучно современным мировым трендам. Уже в исследовании PISA-2015 (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – прим. ред.) задания делали на компьютере, некоторые были интерактивными. Скоро в PISA школьники смогут пользоваться интернетом. Представление о читательской грамотности развивается. Умение найти в интернете нужную информацию, проверить ее достоверность, соотнести с условиями решаемой задачи – важная компетентность современного человека. Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»: – Впервые идея независимой от школы и учителей итоговой аттестации, насколько я помню, обсуждалась в Высшей школе экономики еще в 1997 году. С тех пор в этой многолетней дискуссии было много спекуляций, откровенного вранья и подмен – одна только история с мнимой «угадайкой» чего стоит! Но эта дискуссия держала всех в тонусе, была допингом, чтобы совершенствовать экзамен.В каком направлении развитие ЕГЭ мне кажется перспективным? Самое важное и парадоксальное – индивидуализация единого экзамена. Определить не только общий для всех выпускников уровень освоения программы по предмету, но и метапредметные и личностные результаты образования. Информационные, коммуникативные компетентности, инициативность, умение работать в команде, искать нестандартные решения и многое другое. Использование интернета и вообще – это смело! На самом деле, в нынешнем – «книжном» – формате экзамена уже давно можно использовать справочники и другую литературу. Следующий шаг: идентификация выпускника и генерирование заданий в момент сдачи экзамена. Рано или поздно мы все равно к этому придем, и тогда сдавать ЕГЭ можно будет не только в любом месте, но и в любой момент времени. Сокращение льгот Недавно мы сообщали о внесенных в ЕГЭ изменениях. Помимо новых правил приема и контрольных цифр, вводятся дополнительные баллы, которые может получить абитуриент при поступлении. Например, за аттестат с отличием, золотой значок ГТО и призовые места на предметных олимпиадах можно рассчитывать максимум на 10 баллов. Однако многих не устраивает, что олимпиадники имеют преимущества перед высокобалльниками. Есть случаи, когда ученик занял призовое место на олимпиаде, а ЕГЭ по этому предмету сдал всего на 50 баллов. Тогда были внесены изменения: льготы начисляются, если ученик набирает не меньше 75 баллов. А недавно министр образования и науки России Ольга Васильева предложила и вовсе сократить список льготных олимпиад. По ее мнению, льготы за всероссийские олимпиады в любом случае останутся без изменений. Но остальные (например, республиканские) должны быть четко обоснованы. А что вы думаете по этому поводу?