Обледенение датчиков скорости, из-за которого, возможно, потерпел крушение Ан-148 в Подмосковье, наблюдается и у самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Оказалось, что во время сильного снегопада в Москве 4-5 февраля произошло семь инцидентов на данных самолетах: во всех случаях было отмечено расхождение показаний скорости на датчиках. Сбой происходил, когда самолет разгонялся для взлета или начинал набирать высоту. В результате экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром, сообщается в документе. Анализ нескольких случаев показал, что сбой был связан с попаданием воды или льда в датчики системы воздушных сигналов самолета. Росавиация объяснила это плохой подготовкой «летного поля к приему и выпуску самолетов». Тем временем производитель SSJ 100 – компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – отрицает такую информацию, пишет «Коммерсантъ». В компании пояснили, что такое «невозможно конструктивно». Производители отметили, что при подозрении на обледенение датчиков система не позволяет самолету взлететь. «Испытания, проведенные в специальных аэродинамических трубах с имитацией критических условий обледенения, показали, что противообледенительная система SSJ 100 справляется с обледенением», – заявили в ГСС. Напомним, что борт «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту «Москва – Орск», потерпел крушение в Московской области практически сразу после взлета из аэропорта Домодедово. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Большинство погибших – жители Орска.