По словам источника, ничего сложного и особенного в маршруте «Москва – Орск» не было. Собеседник издания назвал своего погибшего коллегу Валерия Губанова скрупулезным пилотом, а техобслуживание – своевременным. – Конкретно этот разбившийся борт совсем недавно проходил углубленные регламентные работы, так называемую тяжелую форму, когда дотошно все разбирают и проверяют. Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и «живьем». Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно зашли бы на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную. Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию, – признался летчик. По его словам, возможный отказ от обработки самолета антиобледенительной жидкостью не мог послужить причиной трагедии. – Если Валера действительно отказался, значит, в этом просто не было нужды, самолет еще не остыл, – ответил на вопрос летчик. Собеседник издания высказал свое мнение о том, что могло стать причиной авиакатастрофы. – Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет не развалился бы в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра. Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе их так не разнесло бы, – признался «Радио Свобода» пилот авиакомпании «Саратовские авиалинии». Напомним, крушение пассажирского самолета Ан-148 произошло на четвертой минуте полета в воскресенье, 11 февраля. На борту рухнувшего лайнера был 71 человек, все пассажиры и члены экипажа погибли. Расследованием обстоятельств крушения Ан-148 руководит глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. По имеющейся информации, самолет был в исправном состоянии. Сертификат его летной годности истекал 1 июня 2018 года. В настоящее время идет расшифровка найденных самописцев. Официальной причины произошедшего пока нет. В авиакатастрофе погибли двое уроженцев Башкирии. Госкомитет РБ по чрезвычайным ситуациям организовал сбор средств для родственников погибших в авиакатастрофе.