Марат Зиганшин отметил двух ключевых исполнителей неотложной медицинской помощи, оказываемой населению. Это оперативный отдел, который обеспечивает прием и отправление бригады. И сами бригады, которые работают на вызове. – Самая большая категория жалоб, наверное процентов 80 от всех жалоб, – на то, что скорые не выезжают. А не выезжают они потому, что вызов передается в поликлинику. То есть поликлинический врач должен прийти к пациенту домой и оказать помощь или вызвать бригаду, если видит необходимость госпитализации. Население еще не примирилось с тем, что у нас уже лет семь как появились неотложки. Марат Зиганшин напомнил, что скорая помощь и неотложная – это разные вещи. Неотложная помощь выезжает в тех случаях, когда отсутствует угроза жизни. А скорая помощь, когда жизни человека угрожает опасность и требуется экстренная медицинская помощь. Остальные виды жалоб, отметил руководитель ССП, связаны с человеческим фактором и проявляются в том, что врачи допускают «черствость или холодность». – Прошу понять правильно, когда человек работает 20 часов, в каком состоянии он приезжает к больному, – говорит главный врач ССП. – Это проблема, с которой мы работаем. Мы учим говорить медика то, что надо говорить. – Бывает, люди обижаются на упрек медика: «Зачем вы вызвали врача на дом? У вас есть таблеточка, можете сбить температуру сами». Этого делать нельзя, – говорит Марат Зиганшин. – Вообще, все жалобы можно разделить на три категории, – комментирует Дамира Сабирзянова, президент Национальной медицинской палаты. – Это компетентность медицинского работника. Жалобы на организационную службу, то есть диспетчеров – это довольно частая жалоба. И еще есть социально-этические вопросы, связанные с озлобленностью в обществе. Особенно в ночное время срабатывает ответная реакция медицинского работника на людей. Мы прекрасно понимаем, что очень много ложных вызовов и очень много негатива на работников скорых. В любом случае, СМИ не должны ставить медицинского работника и больного на разные стороны баррикады.