Большая работа по поддержанию работоспособности моста через Белую проводится с 2004 года. Как сообщил мэр города, уже тогда специалисты сказали, что мост находится в предаварийном состоянии. – Сегодня состояние моста таково, что мы вынуждены были ограничить движение, запретить движение грузового транспорта. Есть только один выход – построить вставку между мостами, реконструировать старый и новый мосты. Я обратился к руководству республики с просьбой поддержать. Если ситуация не изменится, то будем вынуждены закрыть этот мост. Мы не можем рисковать жизнью и здоровьем наших горожан и гостей столицы, – заявил Ялалов. Также сити-менеджер города сообщил, что в настоящее время идет обследование объекта, однако у властей будет запас в два-три года по продлению эксплуатации, но это закритический срок. – Ни один руководитель не собирается идти в тюрьму. Мы неоднократно обращались с просьбой решить эту проблему. У города нет таких финансовых ресурсов и не будет. Вся надежда на республиканское правительство. Надо все делать очень быстро. Мост восстановлению не подлежит, нужно его полностью разобрать, сохранить часть опор и построить новый. По словам мэра Уфы, план проекта стоил около 106 млн рублей, тогда как общая стоимость проекта оценивается примерно в 6 млрд 200 млн рублей. Как сообщает источник ProUfu.ru в Госкомтрансе, городские власти и сам мэр заинтересованы в замене или ремонте моста, тогда как ведомство придерживается позиции, что средств на этот проект нет. - Вы хотите потратить 60 миллиардов на строительство бессмысленного тоннеля, с другой стороны, у вас мост, который стоит 5-6 миллиардов, разрушается. Ялалов прав, этот мост гораздо важнее, чем мост тоннельный, потому что него есть альтернатива (объездная дорога через Подымалово – прим.ред.), а Бельский мост ничем нельзя заменить. Мост надо построить! Более того, после Белой надо расширить дорогу до М5 и трассу «Уфа-Оренбург» после аэропорта, - говорит источник, знакомый с ситуацией. Напомним, 29 ноября было введено трехнедельное ограничение движения по левой полосе старого моста. В управлении ГИБДД Башкирии сообщили, что в опорах моста образовались трещины. Справка. Мост был построен в 1953–1956 годах по проекту Уланова. Конструкция состоит из двух мостов, расположенных на расстоянии 10 метров друг от друга. Так называемый старый мост, рассчитанный на пятитонные автомобили, имеет ажурные стальные конструкции в виде полуарок. «Новый» мост был построен лишь в 1993 году и в настоящее время принял на себя основную нагрузку.