Вице-мэр города заявил, что в настоящее время нет цели завершить асфальтировку дворов любыми путями. – Мы вышли на выполнение работ поздно. Нам же нужно сохранить лимиты. Сроки необходимо сокращать: у нас сезон три месяца длится, два из которых только обсуждаем. Времени не остается. Погода не позволяет качественно завершить работы. Я запрещаю укладывать асфальт в дождь и снег, – заявил Салават Хусаинов. Также чиновник иронично подчеркнул, что, если жители и дорожники общими усилиями сделают погодные условия с плюсовой температурой и без дождей, он будет только счастлив. Напомним, ранее городские власти отчитались о выполнении ремонта нескольких улиц в Уфе по программе «Безопасные и качественные дороги». Чиновники утверждали, что дорожники строго соблюдают все технологические нормы, необходимые для укладки прочного и долговечного асфальтового покрытия. Тогда как на деле оказывается все по-другому: во многих городах Башкирии асфальт укладывают в ливни и мокрый снег. Так, толстый слой снега не стал помехой для укладки дорожного покрытия в микрорайоне Шакша Кировского района Уфы. Тогда асфальтоукладчик аккуратно расстелил асфальтобетонную смесь на заснеженную дорогу. В пресс-службе администрации сразу нашли ответ: работы ведутся не на проезжей части улицы, а в одном из дворов. И после завершения ремонта дороги будут взяты пробы дорожной лабораторией. Если окажется, что присутствует дефект между слоями, то подрядчик должен исправить работу за свой счет. Укладка асфальта на снег в Шакше. Фото: vk.com Буквально через пару дней то же самое повторилось и в других городах республики: фотографии доказательств выложили жители Стерлитамака, Мелеуза и Ишимбая. Причем на одном из кадров дорожники тактично разровняли асфальт строго до припаркованного автомобиля. Дорожники Ишимбая не теряют времени зря В Мелеузе свежеуложенный асфальт бросается в глаза на фоне белоснежного покрова. Снег не стал помехой для работы К слову, последствия неправильной укладки асфальта не заставляют себя долго ждать: в Уфе во время ремонта придомовой территории по улице Мубарякова уложили асфальт, который не продержался и дня. Дорожное покрытие снималось крупными ошметками. Генеральный подрядчик «Дортрансстрой» признал свою вину и обещал исправить ситуацию. Из-под раскрошившегося асфальта сочится жижа. Фото: Анна Аксёнова Еще один похожий случай произошел в Иглино, где дорожные рабочие принялись укладывать асфальт сразу после дождя – прямо в лужи. Тогда ответственные за дорогу сообщили, что «технология укладки асфальта предполагает работу при температуре в 130 градусов», а «любая вода испаряется». Фото: читатель Наконец, самый свежий кадр прислал к нам в редакцию житель Мечетлинского района Башкирии: при -6 градусах в гололед шло асфальтирование участка дороги от села Большеустьикинского до санатория «Карагай». Заслуженный строитель Башкирии Тагир Ахунов считает запрет вице-мэра Салавата Хусаинова правильным и полностью его поддерживает: – Правильные вещи он говорит. В мокрую погоду, тем более при минусовой температуре, укладывать асфальт категорически нельзя. Да и асфальтом уложенное в такой день покрытие уже не назовешь. Ремонтировать дороги нужно только при плюсовой температуре, при этом заранее подготовив площадку согласно нормам. Что касается крупных трасс вроде М-5, то там укладка асфальта в несухую погоду допустима, так как используется мощная механизация, тяжелые катки. Тогда как ремонта дворовых территорий это никак не касается – там погодные условия нужно брать в расчет. По словам эксперта ОНФ, снег – это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии замерзнет, и асфальт быстрее разрушится. Конечно же, дорожники Башкирии прекрасно знают о такой ситуации, однако все же пытаются «освободить деньги» различными способами при любой погоде.