«У нас все готово» Вчера во время прямого эфира мэр города Ирек Ялалов заявил о том, что в скором времени въезд в центр Уфы станет платным. Однако позже администрация уточнила: речь шла о платных парковках. Как сказал Ирек Ялалов, подобная практика уже применяется во многих крупных городах России и Уфе давно пора последовать их примеру. По его словам, город полностью готов к внедрению этой системы и с мая 2018 года она начнет работать в центральной части Уфы. – У нас все для этого готово, мы внедрили самые современные системы въезда. В том числе оплата будет проводиться через гаджеты. Те, кто далек от гаджетов, смогут оплачивать въезд через обычные паркоматы, – рассказал уфимский глава. Вместе с тем в пресс-службе администрации к этому вопросу отнеслись более осторожно, заявив, что проект организации платных паркингов еще только готовится. Пока не решено, где именно они будут размещены и сколько будут стоить. Про забывчивых водителей Отметим, что истории с внедрением системы платных парковок в крупных российских городах, на которые ссылается Ирек Ялалов, часто сопровождались скандалами. Так, например, петербургские водители до сих регулярно «забывают» оплачивать стоянку в платных зонах, а из-за несовершенства механизмов взыскания платы за использование парковок и штрафов за неоплату город продолжает тратить на содержание паркингов больше, чем зарабатывает на них. За час стоянки в центре Петербурга установлена плата 60 рублей. Но вместе с тем, как отмечают в петербургском центре управления парковками, проект действительно позволил разгрузить центр города от пробок и сократил загруженность бесплатных парковочных мест. Похожая ситуация в Ростове-на-Дону. Там платными парковками все горожане пользуются с удовольствием, только платят – тут за час парковки берут 35 рублей – единицы. А систему взимания штрафов в городе пока и не придумали. В Казани власти и жители до сих пор не договорятся о способах оплаты парковок. Стоимость часа парковки здесь варьируется от 30 до 70 рублей за час, в зависимости от времени суток и наличия у граждан определенных льгот. Наличные паркомат не принимает, заплатить можно либо банковской картой, либо отправив на специальный номер SMS, либо через специальное мобильное приложение. Жители не раз обращались по этому поводу в ФАС, однако пока спор не решился. Но, несмотря на это, платные парковки пользуются популярностью, а горожане говорят, что улицы действительно стали свободнее, да и часами искать свободное место, чтобы оставить машину, теперь не нужно. Кто готов платить? Начальник ГИБДД по РБ Динар Гильмутдинов уверен, что Уфе сеть платных парковок тоже необходима. – Во многих городах-миллионниках она уже работает, нужно внедрять ее и в столице республики. Платные парковки в центре разгрузят трафик на дорогах, который мы наблюдаем сегодня. Уфимский архитектор Дмитрий Винкельман считает, что уфимская администрация вовремя задумалась о создании платных парковок, потому что количество машин на улицах города сильно увеличилось за последние года, а существующие парковки не справляются с такими объемами транспорта. – Создание сети платных уличных парковок в Уфе неизбежно, это один из немногих способов разгрузить улично-дорожную сеть города и пересадить людей на общественный транспорт. Но чтобы эта система эффективно работала, город нужно подготовить: разметить дороги, убрать ненужные знаки, которых у нас в центре очень много. А что касается мест размещения первых парковок, то их можно делать едва ли на каждой центральной улице. Интересно, что не все горожане эту идею одобрили. Водитель Наиль Гафаров считает, что платными парковками проблему пробок не решить. – Кому это надо? Пробки все равно будут – хоть платные парковки в центре появятся, хоть бесплатные. Посмотрите сколько машин у нас во дворах. Куда их девать? Чтобы пробок не было, надо паркинги большие за городом строить, как в Германии: чтобы машину там можно было оставить, а по городу передвигаться на общественном транспорте. Уфимка Александра Мельникова тоже считает, что для Уфы этот проект не актуален. – В центре всегда можно найти местечко, где припарковаться, у меня никогда не возникало с этим проблем. У нас же есть несколько платных парковок, и они всегда полупустые – за это мало кто готов платить. Кстати, в ряде европейских городов проезд по центральным улицам действительно платный. В Лондоне, например, ограничение появилось в 2003 году. Плата за въезд варьируется от 10,5 до 14 фунтов стерлингов, для жителей домов, которые попадают в платную зону, действует 90-процентная скидка. В Милане в центр города с 2012 года можно заехать за 5 евро, в Сан-Франциско – за 6 долларов на легковой машине и за 42 доллара на грузовике. При этом справиться с трафиком это ограничение не помогло.