пришлите новость

WhatsApp Telegram

Воскрешения не случилось: как мы пытались отремонтировать убитую дорогу в Уфе

17:44, 03 октября 2017

Ремонт дорог у нас давно стал любимой забавой городских, региональных, да и федеральный властей. Каждый год, когда последний зимний снег сходит вместе с асфальтом, на улицы всех российских городов выходят бригадные подряды, укладывающие новое покрытие поверх еще непросохших ям. Ямы от этого становятся со временем лишь шире и глубже, и ремонт начинается заново.

98 разбитых дорог

Сегодня в России действует проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Механизм его предельно прост: люди отмечают на карте дороги, которые необходимо отремонтировать, с фотографиями и подробным описанием. ОНФ собирает полученные данные и передает их в муниципальные или районные администрации – в зависимости от того, какая эта дорога и кто ее собственник. Администрации либо просто принимают информацию к сведению, либо включают аварийные адреса в планы дорожного ремонта.

По данным проекта, статус «убитых» сегодня имеют 98 дорог Уфы общей протяженностью 147 км. В целом по республике таких дорог 258.

Одну из точек на «Карту убитых дорог» Уфы поставила редакция ProUfu.ru. Мы решили проверить, как работает проект и насколько эффективен этот инструмент в борьбе с извечной российской проблемой. В августе редакция добавила на карту ОНФ проезд между домом № 15 по ул. Рихарда Зорге и Южным автовокзалом. Здесь асфальт больше похож на наследие войны – весь в дырах и выбоинах, и ездить по нему скоро станет возможно только на внедорожнике.

Участок был помечен маркером «убитый» и вошел в число других уфимских дорог, ждущих ремонта. Какое-то время спустя нашу дорогу вдруг стали ремонтировать, но делали это странным образом: ямы частично засыпали старым асфальтом, кое-как его разровняли и на этом остановились. «Ремонт» завершился точно там, где заканчивается шлагбаум вокзала и начинается его же забор, а оставшиеся дыры дорожники почему-то замечать не захотели. Через пару недель заплатки на дороге раскрошились, а выбоины увеличились в размерах.

Как попасть в десятку?

Мы снова обратились в ОНФ. Но оказалось, что разбитый проезд, по которому на вокзал ежедневно заезжают автобусы, в планы по ремонту на этот год не вошел. Как рассказали представители народного фронта, в этом году по «Карте убитых дорог» отремонтируют лишь 10 объектов. В их числе дороги на улице Маршала Жукова (участок от улицы Юрия Гагарина до Сельской Богородской), а на улице Рихарда Зорге (от Кировоградской до улицы имени Города Галле) и на участке проспекта Октября от улицы Шафиева до бульвара Саид-Галиева.

Отбор дорог в топ-10 проводили сами уфимцы в ходе открытого голосования на сайте проекта. Обращения по этим 10 адресам активисты ОНФ направили в Государственный комитет Республики Башкортостан по дорожному строительству и транспорту и муниципальные органы власти с рекомендацией включить участки в приоритетный план ремонта. Работы по этим адресам уже ведутся. «Мы недавно проезжали по всем этим дорогам, ремонтные работы там ведутся, у нас пока нет претензий к их качеству», – отмечают в ОНФ сегодня.

Ждите и надейтесь

Не оставляя попыток добиться нормального ремонта нашей дороги, мы отправили в уфимскую мэрию письмо с просьбой прояснить ситуацию и рассказать, что за умельцы засыпали ямы у вокзала старой асфальтовой крошкой. Ответа на этот запрос редакция не дождалась.

Зато в администрации нас заверили, что все проблемные участки города на «Карте убитых дорог» отслеживают регулярно, а «состояние проезжих частей, отмеченных на карте, проверяется на соответствие жалобам с выездом на место».

В мэрии также сообщили, что ранее город включил еще 11 дорог, отмеченных на карте ОНФ, в программу «Безопасные и качественные дороги». И по ним ремонт уже завершен. В этот список попали дороги по улицам Губайдуллина, 50 лет СССР, Файзи Гаскарова, Колгуевской, Лесотехникума, Сосновской, Чехова, Максима Горького, Георгия Мушникова, Ульяновых, а также участки Дёмского шоссе и автодороги Уфа – Шакша – а/д М-5 Урал.

Оставшиеся ямы и колдобины будут восстанавливать в течение 2018–2019 годов, в зависимости от того, в какой план их включит администрация. Вероятно, куда-нибудь попадет и наша дорога. Но  редакция просто так не сдается. Мы намерены требовать полноценного ремонта этого участка и сделаем все, чтобы автобусы и пешеходы не прыгали здесь по кочкам.



Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное