В конце 2015 года постановлением правительства РФ была утверждена новая федеральная программа поддержки для граждан, испытывающих трудности с оплатой ипотеки. Теперь россияне могут рассчитывать на то, что Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) компенсирует им до 600 тысяч рублей основного долга по жилищному займу. Программой могут воспользоваться семьи с несовершеннолетним ребенком, с ребенком-инвалидом, участники боевых действий, госслужащие, работники оборонно-промышленного комплекса, здравоохранения и сотрудники НИИ. Ипотечные заемщики, столкнувшиеся с финансовыми проблемами, не получают деньги на руки. Кредитор реструктуризирует ипотеку, а затем упущенную выгоду компенсирует государство. Сбербанк также является участником федеральной программы помощи ипотечным заемщикам, столкнувшимся с финансовым форс-мажором. Изменения условий кредитования осуществляются по заявлению клиента о реструктуризации долга. Банк предлагает своим клиентам, оказавшимся в тяжелых условиях, 3 варианта решения проблемы: либо предоставление кредитных каникул (отсрочка платежа от 6 месяцев до 2-х лет), либо списание 20% от остатка ипотечного долга, либо уменьшение регулярного взноса на срок до 18 месяцев. К нам в редакцию обратилась семья Зюзиных из Уфы, которая выплачивает ипотеку за квартиру на сумму 2 млн 200 тысяч рублей. В Сбербанке им сообщили, что при наличии нужных документов, смогут уменьшить остаток ипотечного долга на 420 тысяч рублей. - Очень странно, что о существующих программах помощи население ничего не знает. Моя дочь узнала об этом случайно, в социальных сетях, - рассказывает Татьяна, мама Виктории Зюзиной. – Практически на следующий день, 30 января, собрали документы и пошли в МФЦ, чтобы получить 3 выписки из ЕГРН. Сказали, будет готово через 5 дней. Но через 8 дней сообщили, что справка еще не готова. При этом, выписка не из дешевых - моей дочери она стоила 6 тысяч рублей. Тем временем, сама программа помощи работает только до 1 марта 2017 года. Сбербанк просит сдачи полного пакета документов до 14 февраля. В МФЦ семье ответили, что с 30 января произошел технический сбой в программе между МФЦ и Росреестром – ведомство не может получить заявки, отправленные от них. Эта ситуация наблюдается во всех многофункциональных центрах города. Зюзины беспокоятся, что до починки программы срок действия подачи документов может истечь, и они не успеют. - После рождения ребенка, как и во многих молодых семьях, у нас уменьшились доходы. Я на декретном отпуске, одной заработной платы мужа на погашение ежемесячных взносов по ипотеке еле хватает. Мы очень обрадовались, когда узнали, что существует такая федеральная программа. В Сбербанке нам объяснили, что при наличии полного пакета документов нам смогут помочь, - рассказывает Виктория Зюзина. В самих МФЦ Уфы стараются уладить проблему как можно скорее. Но нужная программа все еще не заработала. Виктория пыталась обратиться в Росреестр и получить нужные выписки напрямую, но там ответили, что «в обход МФЦ выписки выдаваться не могут». - Техническая заминка Росреестра не должна стать препятствием для участия граждан в данной государственной программе. Так как случай массовый, Росреестр под подписью руководителя должен разместить официальное письмо, с указанием причин поломки и сроков их устранения. Это письмо можно будет прилагать к тому пакету документов, который требует Сбербанк. И он может являться основанием отсрочки рассмотрения вопроса по ипотеке. Но на данный момент Росреестр не предоставил такого письма. Если они до 14 февраля не успеют выдать все выписки, граждане имеют право требовать возмещения ущерба. При этом важно, чтобы у них сохранилась копия запроса в МФЦ с просроченной датой выдачи документа, - прокомментировал ситуацию юрист Марат Хусаинов. Виктория рассказывает, что они попросили выдать им такое письмо, но с головного офиса Сбербанка позвонили и сообщили, что письмо им не поможет и принять его отказались..В самом Управление Росреестра по Республике Башкортостан нас перенаправили в кадастровую палату, объясняя, что выписками из ЕГРН занимаются именно там. По словам сотрудников кадастровой палаты, техническая проблема частично решена. По просьбе граждан, они выдают справку о техническом сбое и обещают, что деньги на справки будут возвращены, если они не получат нужную выписку до 14 февраля. ProUfu.ru следит за развитием событий.