Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в интервью «Ведомостям» развеял миф о дороговизне строительства российских дорог. По его словам, средняя стоимость километра оценивается в 59 млн рублей, что в 1,5-2 раза меньше, чем в США, Германии, Канаде. «В России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций. А нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют», – рассказал Роман Старовойт. Он сообщил, что сегодня гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным трассам – 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения. Целевой показатель – 12 лет. Причина преждевременного износа покрытия – несоответствие расчетных и фактических нагрузок. Последние, по словам собеседника, в несколько раз превышают установленные нормы. Интенсивность может достигать до 200 тысяч машин в сутки. Или, например, дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонн на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза. «И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей. На такой уровень трафика рассчитаны только единицы дорог по всему миру», – подчеркнул глава Росавтодора.