Как заметил руководитель Центра Гаджимурад Омаров, «рано делать выводы, мы только начали работать, но уже сейчас становится очевидным, что для большинства посетителей Центр стал "последней надеждой"». Омаров отметил, что в основном это обращения, касающиеся сферы ЖКХ, проблемы с оформлением земли в собственность, а есть вопиющие случаи, вот пример: Безработная Зиля Ш. пришла в уфимский «Центр справедливости» с просьбой помочь ей избавиться от навязанного кредита якобы за обучение телетрейдингу. Фрагмент из заявления После посещения офиса одного из работодателей женщина столкнулась с девушкой-рекрутером, которая предложила ей «обучаться и зарабатывать на бирже». Девушка была убедительна, и ей удалось уговорить женщину «подумать» и дать ей номер телефона. Тут же Зиле позвонили из ООО «Консультационный центр "Рошфор"»: «Вы выиграли бесплатный сертификат на очень дорогое обучение». Женщину настоятельно призывали незамедлительно использовать сертификат и настойчиво приглашали в компанию, где она совсем скоро начнет зарабатывать огромные деньги. «Она звонила мне каждый день. Просто долбила своими звонками», - пишет Зиля. Очередной звонок застал Зилю на бирже труда, и она, после очередной неудачи с работой, решила заглянуть в «Рошфор». В офисе Зилю окружили заботой и вниманием, предложили напитки. Вскоре появился молодой человек, который после краткой беседы с Зилей показал ей демонстрационный счет, рассказал про рынки, сказал, что на этом можно легко заработать. Зиля не решила принять предложение и продолжила искать работу. Представители фирмы настойчиво звонили. Работы всё не было, и женщина, поддавшись уговорам, вновь зашла в «Рошфор». «Все специалисты, - рассказывает Зиля, - которых человек двадцать, делают вид, будто принимают звонки, закрывают сделки, подбегают к колокольчику и громко звонят, а все начинают шумно поздравлять коллегу». В один из визитов куратор Зили, ссылаясь на свою большую загруженность, предлагает женщине передать ей в управление счёт: - «Этот счёт, - сказали Зиле представители фирмы, - зам.главы администрации при президенте РБ», которого они запросто называют «Сан Санычем». После такой обработки Зиля сдалась и подписала договор на обучение, под который банк «Русский Стандарт» выдал безработной женщине кредит на 101 000 рублей под 36%. Безработную женщину убедили, что после обучения она легко, за два месяца, покроет кредит. Из договора После «учебы» Зиле предоставили в управление счёт, но на этот счёт необходимо положить свои средства. Женщине предлагали набрать кредитов и объявить себя банкротом, а деньги пустить в оборот. Зиля поняла, что дело нечисто, и обратилась за помощью в адвокатскую контору, но там ей отказали в помощи. Зиля металась в поисках справедливости, а сумма ее долга перед банком «Русский стандарт» росла, и женщина обратилась в Прокуратуру и в Центр защиты прав граждан партии «Справедливая Россия». «Её случай, увы, не уникальный, - говорит руководитель «Центра Справедливости» в Уфе Гаджимурад Омаров. - Формально все по закону: сама согласилась, сама подписала, сама взяла кредит. Но справедливо ли? Это большой вопрос. Первым делом мы обратимся к министру труда и социальной защиты населения РБ Ленаре Ивановой, чтобы министерство обратило внимание на эту ситуацию. Наш Центр не останется в стороне, и мы постараемся научить Зилю и всех попавших в аналогичную ситуацию, как отстоять свои права. Главное бороться за справедливость!» На правах рекламы