Станислав Садальский, заслуженный артист РСФСР, народный артист Чувашии и Грузии, приехал в Уфу в воскресенье со спектаклем «В джазе только женщины». За 15 минут до премьеры мы поговорили с артистом о его чувашских корнях, о том, почему ему не дают звание народного артиста России и с кем он делал самое скандальное интервью, будучи журналистом. - Про вас говорят, увлекаетесь антиквариатом? - Да просто деньги вкладывал в картины, которые пытались вывезти из России. Александр Вертинский сказал однажды, что артиста должны окружать красивые вещи. Да и не только артиста, думаю, каждого человека. Накоплений у меня нет, но есть картины, какие-то антикварные вещи. Знаю случай: умерла мультимиллиардерша, которая на всем экономила. Заболела, отказавшись заплатить 150 долларов за операцию. Легла в общественную больницу, ей ампутировали ногу. В итоге получила заражение и умерла с 2 млрд долларов на счетах. На себе не экономьте, не надо быть самым богатым покойником на башкирском кладбище (смеется). Тратьте, вкладывайте в себя, в здоровье. - Самая любимая вещь в коллекции? - Да нет такой, к вещам не надо относиться с любовью. Разобьется – и ладно. Лучше быть старым, нежели мертвым. - В вашем райдере написано, что вам нужна широкая машина для встречи из аэропорта… - Просто я сам по себе широкий. А каких-то особых требований у меня нет. Я не требую алкоголь, например. Не позволяю себе выпить перед спектаклем. Из-за этого отказался работать с некоторыми большими артистами. Это ужасно. В детстве стеснение было, позволял себе принять чуть-чуть перед выходом на сцену. А сейчас ужасно, я играть не могу, нет свободы. Сцена из спектакля "В джазе только женщины" Любимая роль - спермадонор - Возвращаясь к машине. Журналисты Россия24 приехали сюда на очень широкой машине. Кроме того, на ней есть аэрография с изображением кадров из фильма «Место встречи изменить нельзя». Там и вы есть. - Да вы что! А можете сфотографировать на мой телефон? Со всех сторон (на этих словах Садальский передал телефон помощнику, а потом не утерпел и после спектакля сам сфотографировался рядом с Hummer уфимца Азиза Арипова). - Говорят, что в этом фильме вы хотели сыграть не роль Кирпича, а самого Шарапова? - Заколебали с этим вопросом. Я раньше обижался на него и посылал на три буквы, если мне его задавали. Я понимаю, что без этой роли моя жизнь была бы скромнее. Лариса Удовиченко мне однажды сказала: «Может быть, мы больше ничего гениального и не сыграли». Я ей: «Ты за себя отвечай». Я перевернул страницу, сыграл и пошел дальше. Если говорить о моей любимой роли, то это спермадонор в спектакле «На кого Бог пошлет». Садальский выложил фото с уфимским автомобилем в свой ЖЖ - Вы говорили, что готовы сегодня играть бесплатно – у мастеров или начинающих? - Да хоть у начинающих. Раньше как было? Сначала работа для результата, а потом деньги. Сейчас не важно, сейчас во время производства главное стырить деньги, там взять, тут взять, набить карманы и не думать. Раньше важен художник был, а сейчас кто дает деньги, тот просит снять в картине любовника или любовницу. Куда это годится? Поэтому в стоящей картине я готов сниматься бесплатно. "Меньше надо бла-бла-бла" - Вы родом из Чувашии – это почти рядом… Знаете чувашский язык? - Да, я родился в маленьком татарском селе Шыгырдан, раньше Чкаловское называлось. Моя нянька была татаркой, она отвела меня к мулле и мне сделали обрезание, так что я обрезанный. Я чувашский знаю. А вообще, когда у меня какие-то важные дела намечаются, то я надеваю или беру с собой три знака: полумесяц, крест и звезду. Я воспитывался в интернате, в многонациональной и многоконфессиональной среде и принимаю все три мировые религии. А еще я гражданин двух стран. Когда стали обижать грузин, детей моих друзей, которые в Москве, стали выгонять из школ, я попросил: «Дайте мне гражданство Грузии». И теперь я Почетный гражданин Грузии и гражданин России. И вообще я горжусь тем, что я гражданин мира. - А еще вы народный артист Чувашии и народный артист Грузии, а также заслуженный артист РСФСР… - Да, а российского народного мне не дали. Два раза посылали, и последняя комиссия, которая предпочитает давать награды тем, кто тырит нефть, так вот она против меня проголосовала единогласно. Это мне приятно. Потому что за язык. Меньше надо бла-бла-бла. Ну и ладно, в Москве есть ли еще народные артисты Чувашии и Грузии? Главное ведь популярный, в ЖЖ меня полмиллиона в день читают. - Да уж, вы больно активный в соцсетях… - Это ужасно плохо, в Фейсбуке 30 тысяч мне пишут, зрение теряешь и как больной сидишь и отвечаешь. Нельзя рассказывать: "Это дала, этому не дала" - Какое самое запомнившееся интервью было у вас как у журналиста? - С Березовским. Мы тогда с Канделаки на радио работали, достали его телефон, и вот поехал я с ним беседовать. Тогда как раз ваучеры в ходу были. Я поверил как дурак и накупил килограмм всяких акций. В общем, был разговор, но он его свернул, не дал в эфир пустить. - В вашей семье недавно было пополнение… - Артист не должен рассказывать про личную жизнь. Я так не люблю это все. Сидит и рассказывает: «Этому дала, этому дала, а этому не дала». Или: «Я такая честная», а мы-то знаем, какая вы. Это все драная попса, а актеры старой школы говорят, что семейная жизнь должна быть за семью печатями. Зритель, поклонники сами должны домысливать, гадать. - Вы снимались в шоу с участием экстрасенсов – это реально такие люди уникальные? - Это реально шоу. Но в действительности люди с уникальными способностями есть. Я их встречал. Была одна цыганка. Я в «Экспресс-газете» работал, пришел к ней. У нее комната с пиктограммами, звездами, ведьминский нож лежит. Говорю ей: «Все придуриваешься, изображаешь из себя ведьму?» Она говорит: «Сейчас выйдешь, будь осторожнее, смотри, что случится». Я вышел и упал так, что связки потянул, лежал долго в больнице. Я потом с ней встречался. Она мне объяснила: «Когда говорят плохое, надо ставить защиту, и мы тогда теряем силу. Мысль материальна, не надо думать о плохом». Вот почему некоторые заболевают раком? Потому что попадают в окружение, где получают негативные эмоции. Если тебе некомфортно на работе – увольняйся, не бойся, одна дверь закроется, другая откроется. Не надо работать в тех местах, где тебя унижают. Садальский: "Нельзя рассказывать: "Этому дала, этому дала, этому не дала" - Почему, на ваш взгляд, надо ходить на спектакли? Там можно найти ответы на вечные вопросы? - Надо ходить обязательно, но только на хорошие спектакли, пойдешь на «какашку» – и все будет испорчено. Надо выбирать. Тратить время на бездарность не стоит, идти на профессионалов, а не на самодеятельность. Лева Новоженов сказал идеальную вещь: «Если каждый день задницу лошади показывать по телевизору, то ничего не будет популярнее этой задницы, но при этом она так и останется задницей лошади». Поэтому, выбирая спектакль, изучайте актерскую школу, смотрите, кто режиссер. И несколько слов о самом спектакле На сцене ГДК, где проходил спектакль, разыгралась нешуточная драма. Мужчины обычного офиса готовятся поздравлять женщин с 8 марта. В ходе подготовки они много пьют, веселятся, пытаются креативить, но потом переходят к обсуждению женщин. У каждого накопилось немало обид к прекрасной половине. У «ботаника» системного администратора только раз была в жизни любовь – на выпускном вечере. Когда он встретил ее много лет спустя, то все его юношеские пылкие мечты разбились о реальную картинку – встреча с потускневшей со временем одноклассницей ему не понравилась. У красавчика офиса с говорящей фамилией Самцов глубоко в сердце засела рана – он застал жену с другим, теперь пытается отомстить – переспать с каждой встречающейся на его пути женщиной. Бухгалтер компании вспомнил, как воспылал любовью к учительнице внука – грудастой Эльвире Эдуардовне. Но только встречи в школьной лаборатории были недолги – их застукала жена. Бухгалтеру пришлось долго лечиться после этого. И даже директор компании, уважаемый человек, не чувствует себя счастливым. На работе он хозяин положения, а дома стирает, готовит, пылесосит. Все потому, что его жена отрастила себе ногти и перестала выполнять домашнюю работу. В один миг мужчины обрушиваются на женщин с гневными обвинениями: «Все беды от вас!» И тут на сцену выходит баба Маша – скромная уборщица, она говорит очень правильные, жизненные слова о том, что все женщины офиса пришли сегодня нарядные, что все до одной, счастливые и несчастные, хотя бы один день в году хотят быть единственными, любимыми и ждут к себе внимания. Всех четырех женщин, о которых рассказывали офисные мужчины, сыграла одна Васильева. Она же сыграла бабу Машу. А под конец вышла в сверкающем, в обтяжку платье. И спела. И зал аплодировал стоя. Что и говорить, Васильева, как всегда, была на высоте. Кстати, нам удалось задать ей пару вопросов. - Татьяна Григорьевна, о чем ваш новый спектакль? Что вы хотите сказать уфимцам через него? - Про мужчин и про женщин, про вечное – кто прав, мужчина или женщина, и можно ли обойтись друг без друга? - Вы для себя ответили на этот вопрос? - Я как раз тот человек, который отвечает на эти вопросы в спектакле. Я представляю женщин, которые мешают разрешить эти вопросы. И я же играю бабу Машу - уборщицу, которая видит реальную картинку, но со стороны. - В Уфе вы уже были много раз, как здесь встречают зрители? - В Уфе зритель замечательный, и поэтому мы не побоялись привезти сюда премьерный спектакль. В Москве сложнее играть, да и около Москвы есть «тяжелые» города. Там играть премьеру небезопасно, могут опуститься руки. Татьяна Васильева перед спектаклем Осталось отметить, что в постановке вместе с Садальским и Васильевой принимали участие и другие известные мастера сцены: Игорь Ларин, Сергей Громов, Алексей Якубов. Гастроли актеров организовала продюсерская компания ART-ZAKAZ.