Экономист из Башкирии Рустем Шайахметов высказал мнение о текущем конфликте банков и крупных онлайн-площадок из-за скидок при оплате картой конкретного маркетплейса. Специалист считает, что борьба регулятора и кредитных организаций с этой практикой справедлива, а сами скидки являются маркетинговой уловкой, которая в итоге повышает общий уровень цен. По его словам, внешне ситуация выглядит привлекательно для потребителя, который видит моментальную выгоду. Однако за этим скрывается иная экономическая реальность. – Довод маркетплейсов, что отмена скидок увеличивает расходы покупателей, лукав. Потому что любая скидка уже заранее закладывается в цену, – заявил Шайахметов. Эксперт пояснил, что доходы площадок формируются из комиссий, взимаемых с продавцов. Чтобы компенсировать расходы на платежные скидки, маркетплейсы закладывают их в стоимость своих услуг для предпринимателей. Те, в свою очередь, включают эти издержки в окончательную цену товара. – Таким образом, эти "подарки" в итоге оплачивают все покупатели, даже те, кто не пользуется скидками. Это похоже на принцип "Черной пятницы": сначала цена искусственно завышается, чтобы потом громко заявить о большой скидке», – провел параллель экономист. Шайахметов убежден, что через эту схему маркетплейсы, по сути, за счёт покупателей развивают свои собственные платежные системы и банки, привлекая клиентов иллюзией выгоды. По его мнению, банковские скидки будут отменены, так как такая практика вызывает вопросы с точки зрения законодательства о нацплатежной системе и добросовестной конкуренции.