На фоне новостей о том, что в Челябинске всерьез рассматривают идею строительства метротрама, аналогичные дискуссии вновь начались между жителями Уфы. В городе-миллионнике постоянно образовываются дорожные заторы. При этом решение транспортной проблемы еще не нашли. Может ли гибридный транспорт, сочетающий в себе черты трамвая и метро, стать для столицы Башкирии тем самым прорывом? Метротрам представляет собой систему, где обычные трамвайные вагоны движутся по наземным путям в спальных районах, а на самых загруженных участках (например, в центре города) уходят под землю в тоннели или на эстакады. Классический и успешный пример — волгоградский скоростной трамвай. Для Уфы, с ее вытянутой вдоль рек планировкой и «зажатыми» районами вроде Черниковки, такой транспорт выглядит логичным решением, считают горожане. Основными магистралями уфимцы назвали Проспект Октября, улица Российская, которые регулярно становятся парковками в час пик. Метротрам, не зависящий от автомобильных заторов, мог бы стать высокоскоростной транспортной артерией. «Нам нужно метро»: уфимцы рассказали, чтобы они поменяли бы в городе Отметим, что строительство полноценного метро в Уфе признали астрономически дорогим из-за сложного рельефа и геологии. Метротрам же дешевле, при этом эффективнее обычного трамвая, предполагают люди, которые устали от пробок. При этом городе уже существует трамвайная сеть. Теоретически, ее можно модернизировать и «сшить» с новыми подземными участками, создав единую скоростную систему. А перенос рельсов с улиц Ленина и Коммунистической под землю освободил бы ценное городское пространство для пешеходов и машин. Однако даже «удешевленный» метротрам потребует десятки миллиардов рублей. У города таких денег нет, а федеральное финансирование проще получить на более приоритетные для государства проекты. Холмы, перепады высот и обильные подземные воды делают проходку тоннелей крайне сложной и дорогой инженерной задачей. Также нынешняя трамвайная система устарела. Для метротрама придется не просто копать тоннели, но и менять все: рельсы, контактную сеть, закупать новые вагоны и строить депо. Идея метротрама периодически всплывает в СМИ, но так и не дошла до стадии серьезного технико-экономического обоснования и включения в федеральные программы. Шансы на появление подземно-наземного трамвая в башкирской столице в ближайшее десятилетие оцениваются как крайне низкие. Читатель, как часто ты попадаешь в пробки? Как относишься к идее метро? Пиши свое мнение в комментариях.