Стало известно, что оформить социальный налоговый вычет за 2024 год по расходам на лечение, обучение или фитнес теперь стало значительно проще. Гражданам больше не нужно самостоятельно подавать декларацию 3-НДФЛ и собирать кипу документов для подтверждения своих трат, рассказала юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале.
Новый упрощенный механизм работает полностью в электронном виде. Чтобы получить вычет, достаточно запросить в организации, оказывавшей услуги. Например, в клинике, вузе или спортивном центре, можно получить специальную справку об оплате. Эта единая справка заменяет собой все привычные чеки, договоры и лицензии.
Нам и за это придётся платить? Власти вводят новый налог на технику
Ключевое удобство в том, что сама организация направит эту справку напрямую в Федеральную налоговую службу (ФНС) через систему электронного взаимодействия. Как только документ поступит в налоговую, в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС появится уведомление.
Вслед за уведомлением в личном кабинете будет размещено предзаполненное заявление на получение вычета. Гражданину останется только проверить данные и подать его. После этого, согласно информации ФНС России, деньги будут перечислены на указанный банковский счет. Этот процесс позволяет вернуть часть уплаченного НДФЛ без бумажной волокиты и личного визита в инспекцию.
Читайте также
- Стала известна необлагаемая сумма дохода по вкладам в 2026 году
- Хабиров поздравил учителей: «Мы стараемся создать вам хорошие условия − как бы ни было сложно»
- «Недоумки» не свергли Хабирова, кто ждет смерти старика, инвесторов уволили – удивляемся неделе