Предложенные правительством изменения в методике расчета утилизационного сбора на автомобили мощностью более 160 лошадиных сил для физических лиц могут привести к ежегодным потерям федерального бюджета в размере около 300 миллиардов рублей. Об этом предупредили в Национальном автомобильном союзе» (НАС). Они связывают это с резким снижением объемов частного импорта иномарок. Как сообщили в «Газете.Ru», союз направил обращения министру финансов Антону Силуанову и руководителю Федеральной таможенной службы Валерию Пикалеву, призывая отказаться от принятия нового постановления. Согласно правительственным предложениям, льготный утильсбор для автомобилей, ввозимых гражданами для личного использования, планируется отменить, а размер сбора − привязать напрямую к мощности двигателя. Эксперты НАС убеждены, что подобные меры сделают импорт подобных машин в Россию экономически невыгодным, и покупатели просто откажутся от приобретений, что лишит бюджет существенных таможенных поступлений и текущих сборов. «Наступаем на грабли 90-х»: экономист из Башкирии о кризисе экономики В письме союза указано, что даже при среднем таможенном платеже в 800 тысяч рублей за ввозимый автомобиль потери бюджета составят не менее 200 миллиардов рублей в год. Реальные цифры, по их мнению, окажутся значительно выше, поскольку значительную часть импорта составляют премиум-модели, где ставки достигают 20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя, что может привести к ежегодным убыткам свыше 300 миллиардов рублей. Для демонстрации ожидаемого роста затрат НАС привел пример японского седана Toyota Camry с двухлитровым двигателем мощностью 174 лошадиных сил, который пользуется большим спросом среди частных импортеров. В настоящее время утилизационный сбор за новую модель (0−3 года) при заявленной цене 26 тысяч долларов равняется 1,2 миллиона рублей, а за подержанную (3−5 лет) − 509 тысяч рублей. После внедрения изменений только утилизационный платеж за новую Camry вырастет до 1,94 миллиона рублей, а за наиболее популярный вариант с вторичного рынка − до 1,71 миллиона рублей. Утильсбор отложили: у водителей есть месяц, чтобы сэкономить миллионы на покупке автоПредставители союза уверены, что такой высокий уровень сбора, в сочетании с уже существующими таможенными пошлинами и другими обязательными платежами (включая ЭРА-ГЛОНАСС и сертификацию), фактически заблокирует импорт Toyota Camry и множества других исторически популярных в России иномарок. По их оценкам, ежегодно в страну перестанут ввозить около 250 тысяч автомобилей, что напрямую ударит по бюджетным доходам. В обращении подчеркивается, что отказ от покупки таких легковых машин для личных нужд означает отсутствие уплаты таможенных платежей, которые сейчас регулярно поступают в федеральный бюджет.