Банки имеют право спрашивать клиента о происхождении средств, которые он вносит на вклад – рассказала эксперт-аналитик «Банки.ру» Гаянэ Замалеева. Как правило, к подобной практике финансовые организации прибегают, когда операция вызывает подозрения. В данном случае банки действуют в соответствии с законом о противодействии отмыванию доходов. Таким образом Гаянэ Замалеева ответила на вопрос читателя, который, будучи безработным, накопил 700 тысяч рублей и планирует положить их на депозит. Клиент банка опасается, что его могут попросить подтвердить происхождение средств. Началось? Клиенту «Сбербанка» не вернули деньги с вклада Как отмечает Гаянэ Замалеева, 700 тысяч рублей – не та сумма, которая может показаться банку подозрительной. При размещении этой суммы на вкладе, вопросов к клиенту у банка возникнуть не должно. А вот кто попадает под подозрения финансовых организаций, так это граждане, которые получают переводы от третьих лиц, переводят деньги за рубеж или часто кладут и снимают со счета крупные суммы. Но если всё же банк попросить подтвердить источник происхождения денег, нужно предоставить объяснение и по возможности прикрепить какие-либо документы, объясняющие возникновение средств. В таком случае подойдут справки, выписки или же просто пояснения в письменном виде. В случае, если клиент отказывается предоставлять объяснения происхождения средств, банк вправе отказать в обслуживании. Но, как отмечает Гаянэ Замалеева, такие случаи являются скорее исключением.