пришлите новость

WhatsApp Telegram

Блогеры составили схему метро в Уфе: вот какие станции нужны людям

11:31, 22 октября 2025

В сети регулярно поднимают тему подземки

Блогеры составили схему метро в Уфе: вот какие станции нужны людям
Фото: скриншот с видео

В TikTok блогеры начали активно обсуждать появление метро в Уфе, предлагая свои варианты того, как могли бы выглядеть будущие линии подземки. Инициатива возникла на фоне периодически возникающих разговоров о необходимости развития скоростного общественного транспорта. Люди устали попадать в пробки и тратить на дорогу 30-40 минут в среднем в день в одну сторону.

Блогеры принялись рисовать карты и описывать предполагаемые маршруты «ветвей» кругового метро. Фантазия горожан охватила самые разные районы, от исторического центра до отдаленных микрорайонов.

Точка отправления началась от улицы Воронежская. А затем продолжилась на улицы Карьерная, Аксакова, Кооперативная поляна, Посадская, Бакалинская, Микрорайон Молодежный, проспект Салавата Юлаева, 50 лет СССР, Сипайловская, Баязита Бикбая, Набережная реки Уфы, Трамвайная, Черниковка, Дмитрия Донского, Новоалександровское шоссе, Губкина, Комарова, проспект Октября, Российская, квартал Восточный, Рихарда Зорге, Сафроновский проезд, Чекалина, Вокзальная, Малая Трактовая, Нижегородская, Ак-Идель, река Белая.

Большая часть предложений носит скорее шуточный или фантазийный характер, но само обсуждение показывает, насколько остро жители Уфы нуждаются в качественном и современном общественном транспорте. Появление метрополитена – задача, требующая колоссальных инвестиций и длительного времени на реализацию.

К слову, строительство полноценного метро в Уфе − маловероятно и нецелесообразно по ряду причин. Хотя ранее мэр Уфы Ратмир Мавлиев говорил, что все возможно, вопрос в деньгах. Сейчас, в связи с исчерпанием бюджета города, вопрос подвис в воздухе.

Почему метро в Уфе − это проблематично?

  1. Геология и высокая стоимость. Уфа стоит на холмах, между реками Белая и Уфимка. Грунты сложные, много плывунов, высокий уровень грунтовых вод. Строительство тоннелей в таких условиях становится невероятно дорогим. Стоимость одного километра метро в России может достигать 5-10 млрд рублей и более. Для города с бюджетом Уфы это неподъемная сумма.

  2. Экономическая неэффективность. Метро окупается только в городах-миллионниках с очень высокой плотностью населения и пассажиропотоками, превышающими 20-25 тысяч человек в час в одном направлении. В Уфе плотность населения ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге, и пассажиропоток, скорее всего, не достигнет таких значений, чтобы метро не работало в убыток.

  3. Долгие сроки строительства. Даже если начать сегодня, первая ветка метро ввелась бы через 10-15 лет. Пробки нужно решать сейчас.

Практический вывод для Уфы в условиях ограниченного бюджета

  1. Отказаться от идеи классического метро как от неподъемного и неэффективного для города проекта.

  2. Сфокусироваться на создании системы скоростного трамвая (ЛРТ) с подземными участками в центре. Это идеальный компромисс между стоимостью, скоростью и эффективностью.

  3. Немедленно начать внедрять «дешевые» и быстрые меры:

    • Сеть выделенных полос для общественного транспорта.

    • Умные светофоры.

    • Платные парковки в центре.

    • Строительство ключевых развязок. 



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное