Злоумышленники накапливают персональные данные − фотографии и записи голоса жителей России − для создания дипфейков. Такие аудио или видеоматериалы не в состоянии преодолеть защиту банковских приложений, поэтому преступники используют их для обмана родственников, друзей и коллег потенциальных «жертв». Об этом предупреждает ВТБ. Каким образом мошенники получают аудио и видеозаписи? Они осуществляют звонки людям по видеосвязи и фиксируют облик человека, его голос в ходе разговора. Затем под видом оплаты услуги или оформления заявки требуют подтвердить личность: включить камеру и показать лицо с разных ракурсов или, глядя в камеру, помахать рукой. Специалисты ВТБ подчеркивают, что биометрические сервисы банков устойчивы к дипфейкам, даже если они изготовлены на основе данных, собранных по подобным схемам. При подтверждении операции в банковском приложении − например, запроса на выдачу кредита − изображение клиента анализируется сложными алгоритмами с применением искусственного интеллекта по более чем 2000 параметрам, включая проверку на дипфейки, маски и подставные фотографии вместо человека. ВТБ напоминает о простых правилах, которые не позволят мошенникам завладеть вашей биометрией: Не переходить по подозрительным ссылкам и не предоставлять доступ к камере и микрофону неизвестным или непроверенным сервисам. Не подтверждать личность через видеозвонки или приложения, если вы не инициировали такие процедуры. Использовать биометрию только в официальных приложениях банков и Госуслуг. Помнить, что никакие государственные учреждения, компании не звонят клиентам по видеосвязи и не требуют там подтверждении личности. «Голос узнаю». После этих фраз мошенники навсегда удалят ваш номер из базы