Основатель компаний INFOLine и iGlobal Иван Федяков предупредил о риске повышения цен на товары на маркетплейсе Ozon. Причиной этого называют возникшие у компании логистические сложности. Эксперт полагает, что маркетплейс ждёт непростой период, который может нарушить его ценовую стратегию. Это не только поспособствует общему росту инфляции, но и лишит Ozon одного из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе − способности поддерживать значительно более низкие цены по сравнению с обычными магазинами. Многие связывают появление логистического коллапса с недавними нововведениями и вскрывшимися проблемами. Отказ Ozon от сотрудничества с кадровыми аутсорсерами обернулся острой нехваткой опытных складских работников. Результатом стали срывы сроков доставки, финансовые потери продавцов и многокилометровые пробки из фур на подъездах к складам. Больным россиянам придется учить испанский? Экономист из Башкирии о кадровом голоде Быстрый переход на собственную платформу Ozon Job не позволил обеспечить адекватную замену ушедшим специалистам, и новички не справляются с объёмами. Ситуацию усугубляет рост числа отменённых заказов из-за системы постоплаты, что дополнительно перегружает логистику. Ранее, 20 августа, в СМИ появилась информация о сбоях в работе Ozon, однако в самой компании эти сведения опровергли, уточнив, что незначительные задержки коснулись только пяти складов в Москве и Санкт-Петербурге и не носят массового характера. Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, в свою очередь, считает, что корнем проблем является нехватка рабочей силы, и допустил, что в результате компания может начать терять своих клиентов. Вот как комментирует ситуацию Ozon: «Ничто в текущей ситуации не дает повода ожидать роста цен на товары. Более того, начинается сезон крупных распродаж, цены напротив будут наиболее выгодными. С нами продолжают сотрудничать более чем 600 000 продавцов, и их товары формируют широчайший ассортимент, где клиент может найти предложение на любой вкус и кошелек. Что касается переживаний про склады, текущая ситуация носит ограниченный характер и затрагивает лишь 5 логистических объектов в двух регионах из более чем 200 по всей стране. Абсолютное большинство товаров поступает на склады и доставляется клиентам в срок. У продавцов сохраняются все возможности привозить продукцию как в московские и петербургские склады, так и в пункты выдачи заказов. Напомним, что в Московском и Санкт-Петербургском регионах работают 38 складов и десятки тысяч пунктов выдачи. Так что логистические сложности локальны и абсолютно решаемы. Клиенты продолжают заказывать, продавцы — поставлять, а Ozon обеспечивает стабильность доставок». Компания может вступить в опасный цикл: рост цен из-за логистических издержек ведёт к потере лояльности покупателей, что, в свою очередь, усугубляет её экономическое положение. Несмотря на то что Ozon публично отрицает масштаб проблем, мнение экспертов и представителей бизнес-сообщества указывает на реальный риск потери клиентов и устойчивого конкурентного преимущества на высококонкурентном рынке. Ozon и Wildberries отрезают миллионы пользователей – кто следующий?