С 1 августа 2025 года между Уфой и Челябинском начнет курсировать скоростной электропоезд «Ласточка». Это первый в истории межрегиональный маршрут в пригородном сообщении, который свяжет два крупных промышленных центра Урала. Проект реализован при поддержке правительств Башкортостана и Челябинской области, а также ОАО «РЖД». Расписание и стоимость Поезд будет отправляться по пятницам, субботам и воскресеньям со станции Дема (Уфа) в 13:25 и прибывать в Челябинск в 23:05. Обратный рейс — по субботам, воскресеньям и понедельникам из Челябинска в 6:04 с прибытием в Уфу в 15:36. В пути пассажиры проведут около 9,5 часов. Стоимость билета составит 1 751 рубль, а для учащихся с 1 сентября по 15 июня предусмотрена скидка 50% (875 рубля). Комфорт и туристический потенциал «Ласточка» — это современный электропоезд с кондиционированием, розетками, откидными столиками и условиями для маломобильных пассажиров. Как отметил Владимир Перезолов, первый заместитель председателя комитета по транспорту Челябинской области, новый маршрут «укрепит экономические и туристические связи между регионами». — Скоростное железнодорожное сообщение — драйвер экономики. Оно повышает мобильность населения и транспортную доступность. У нас уже успешно работают «Ласточка» до Магнитогорска и «Орлан» до Екатеринбурга, и теперь жители получат удобную связку с Уфой, — подчекнул челябинский чиновникПочему это важно? Запуск маршрута особенно актуален из-за ремонтов на трассе М-5, которая традиционно связывает два города. Поезд позволит разгрузить автомобильный трафик и предложить пассажирам безопасную альтернативу. Кроме того, он откроет новые возможности для внутреннего туризма — например, поездок на отдых в Башкирию или деловых визитов в Челябинск. «Уфимцы, не приезжайте в Казань». Из-за кого между Уфой и Казанью не строят железную дорогу «Ласточка» — скоростной электропоезд, разработанный на заводе «Сименс» в России. Он разгоняется до 160 км/ч, оснащен климат-контролем, Wi-Fi (на некоторых маршрутах), удобными креслами и панорамными окнами. Эти поезда уже работают в десятках регионов страны, включая Московскую область, Крым, Сибирь и Урал.