На официальной странице группы «Привет Дюртюли» во ВКонтакте мнение людей о трассе М-12 больше негативное, ввиду высокой стоимости проезда. Кроме того, жители Башкирии негодуют о необходимости покупать транспондер и считают, что дорога должна быть бесплатной для близлежащих населенных пунктов. – Купить транспондер за 4500-5000 рублей??? Бесплатно должны раздавать! – Динар Х. – Транспортный налог за что платим?! – Светлана В. – Убили всю дорогу Дюртюли-Бураево, и теперь, пожалуйста, по платной ездите, – Эльвира А. – Дороги должны быть бесплатными, – Ринат Н. – Атсуярово – половину сделали, половину не сделали дороги, – Регина Р. – Мы из Перми до Яркеево на эту сумму на бензин тратим и проезжаем 500 км за 6-7 часов, и не собираемся платить, – Алексей С. Согласно данным «Автодор», тариф для легковых автомобилей по 275-километровому участку трассы составляет 1713 рублей. С транспондером T-pass водитель может получить скидку до 15%, что составит 1456 рублей. Плата за проезд участка от Дюртюлей до Бураево на легковом автомобиле или мотоцикле обойдется водителям в 408 рублей (без транспондера), от Бураево до Октябрьского – 890 рублей, от Октябрьского до Ачита – 415 рублей. Что касается грузовых автомобилей, стоимость проезда зависит от высоты транспорта. Например, водителю грузовика высотой от 2 до 2,6 метров с двумя и более осями придется отдать за весь участок дороги «Дюртюли–Ачит» 2454 рубля (2085 рублей с транспондером). Для грузовиков и автобусов, высотой более 2,6 метров с двумя осями – 2985 рублей (2537 рублей с транспондером). Для грузовых автомобилей и автобусов высотой от 2,6 метра с тремя и более осями стоимость проезда составит 4029 рублей (3424 рубля с транспондером). Ранее мы писали о плюсах и минусах М-12 от эксперта Рустема Ахунова. Как утверждает Ахунов, кроме прямого экономического эффекта от проекта автодороги М-12, присутствует эффект сокращения «экономических границ»: сокращение времени в пути влечет за собой снижение затрат на оплату труда водителей, повышение оборачиваемости продукции и т. д.