С каждым днем методы телефонных аферистов становятся все продуманнее и эффективнее. Буквально на глазах рождаются новые схемы обмана граждан. Их звонок легко выбивает человека из колеи – на кону судьба вашего родственника или крупная сумма. Как же противостоять угрозе, если нет возможности отклонять все звонки? Экспертный Дзен-канал Pochinka_blog рассказал, что несмотря на уверенную речь преступников, есть три слова, которые могут выдать их недобрые намерения: код пароль паспорт Код. Мошенникам известно, что код – самое уязвимое место. Запомните: сотрудники банка НИКОГДА не попросят вас назвать код из SMS. Он предназначен только для вас! Ни в коем случае не делитесь им с посторонними лицами, даже если они пытаются убедить вас в обратном. Пароль. Пароль – второй по популярности запрос у мошенников. Вас могут попросить любой пароль для «восстановления доступа» или «проверки личности»: от банковского счета, Госуслуг, почты и т.д. Ни в коем случае не делитесь этой информацией! Службы поддержки используют другие способы верификации. Паспорт. «Нам нужно подтвердить вашу личность, продиктуйте серию и номер паспорта», – говорят вам по телефону. Будьте аккуратны, ведь это ловушка. Как только мошенники получат доступ к вашим личным данным, то могут: взять кредит на ваше имя, зарегистрировать «левый» аккаунт на маркетплейсе, набрать долгов, перехвалить ваши звонки и SMS и т.д. Самое страшное, что вы не сразу узнаете о проблеме, пока не придет повестка в суд. Что делать, если вам позвонили? 1. Сохраняйте спокойствие. Чем больше паники – тем выше шанс попасться. 2. Не называйте никаких данных, даже если ваш собеседник очень убедительно просит. 3. Если вам звонят из «банка», то лучше положить трубку и перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте или на карте. 4. Если вам прислали ссылку по SMS, ни в коем случае не переходите по ней. 5. Сообщите о попытке мошенничества в банк. Это поможет спасти других людей.