Калининградский «Автотор» готов снова начать сборку автомобилей BMW, но только если немецкий концерн согласится передать России свои технологии. Об этом заявил президент холдинга Денис Пак в интервью «Газете.Ru» на Петербургском международном экономическом форуме. Напомним, что «Автотор» собирал автомобили BMW на своем производстве с 1999 вплоть до 2022 года. Технологии в обмен на возвращение По словам Пака, возможность возвращения иностранных автопроизводителей будет рассматриваться с точки зрения выгоды для российской экономики. Главное условие — передача интеллектуальной собственности и конструкторской документации. Глава Автотора напомнил, что до 2022 года на калининградском предприятии успешно собирали BMW 5 и 7 серий, а также строили новый завод для концерна. Собственный электромобиль вместо импорта Пока «Автотор» сосредоточен на разработке собственного компактного электромобиля категории L7. Уже готовы прототипы с российскими электродвигателями и силовой электроникой. Батареи будут поставлять с завода «Рэнера» («Росатом») в Калининградской области. Первые машины предназначены для служб доставки и каршеринга, но будут доступны и частным покупателям. Серийное производство начнется после завершения испытаний и сертификации. Будущее BMW в России В отличие от Toyota и Kia, которые уже начали переговоры о возвращении, BMW пока не подавал четких сигналов. «Автотор» подчеркивает, что любые решения будут приниматься исходя из задач, поставленных президентом и правительством России. Скоро вернутся? Volkswagen начнет собирать машины рядом с Россией. Эксперты отмечают: даже если BMW согласится на условия, процесс возвращения займет не один год. Пока российский авторынок продолжает адаптироваться к новым реалиям, делая ставку на собственные разработки и технологии.