пришлите новость

WhatsApp Telegram

Почему фуры едут вплотную друг к другу, не пуская водителей на обгон?

10:56, 13 июля 2025

На трассе колонна грузовиков может стать настоящим квестом для водителей легковушек. Но не всё так просто, как кажется со стороны

Почему фуры едут вплотную друг к другу, не пуская водителей на обгон?
Фото: Shutterstock

На загородных дорогах часто встречается знакомая картина: несколько фур движутся почти вплотную друг к другу, образуя так называемый «паровозик». Для водителей легковых машин это превращается в настоящий стресс — обогнать такую цепочку непросто, особенно на двухполосной трассе с плотным встречным потоком. Приходится рисковать и набирать максимальную скорость, чтобы проскочить мимо сразу всех. Но почему же фуры ездят таким образом?

Ответ не в желании кого-то позлить или нарушить правила. Как объясняют сами дальнобойщики, такие колонны часто образуются спонтанно. Легковушки легко обгоняют одиночные фуры, а вот сами водители грузовиков в условиях узкой дороги с плотным движением «навстречу» не могут просто взять и обогнать медленного коллегу. В итоге фуры тянутся одна за другой.

Зачем они держатся так близко?

Может показаться, что водители просто не заботятся о дистанции. Но есть и практические причины. Чем ближе ты к идущей впереди фуре, тем быстрее можешь выскочить на обгон, если вдруг появляется короткое окно возможностей. В ситуации, когда на манёвр есть считанные секунды, близость помогает сэкономить время на разгон.

Ещё один важный момент — экономия топлива. При движении на скорости около 90 км/ч фура сталкивается с сильным сопротивлением воздуха. Но если держаться за другим грузовиком, то попадаешь в так называемый аэродинамический «карман», где сопротивление значительно ниже. Разница — до 5–7% экономии топлива. На длинных рейсах это ощутимая выгода.

Миф про рации

Среди водителей легковушек ходит байка, мол, фуры держатся близко, чтобы не терять связь по рации. Но это не выдерживает критики — современные рации работают на довольно больших расстояниях. Так что эта версия — миф.

Что говорит закон

Тем не менее, даже у практичного подхода есть границы. ПДД чётко регламентируют: водители крупных машин (длиной более 7 метров) обязаны оставлять между собой такую дистанцию, чтобы другие могли безопасно совершить обгон. А умышленное препятствование обгону — прямое нарушение. Такие действия попадают под статью об административных правонарушениях.

Профессионалы против новичков

Среди дальнобойщиков хватает тех, кто вызывает уважение. Опытные водители умеют планировать маршрут, следят за дорогой и не совершают резких манёвров. Их поведение на трассе — предсказуемое и безопасное. А вот новички, только пересевшие с легковых машин, часто ведут себя рискованно, не учитывают габариты фуры и становятся источником проблем на дороге.

Особое уважение вызывают дальнобойщики, которые помогают другим участникам движения: например, моргнув поворотником, подсказывают, что обгон безопасен. Сидя в высокой кабине, они видят дальше и могут вовремя предупредить об опасности. Это — дорожная солидарность, которая делает трассу безопаснее для всех.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное