Современные двухэтажные поезда всё чаще заменяют классические вагоны на популярных маршрутах и подаются как шаг вперёд в развитии железнодорожных перевозок. Однако на деле такая поездка может обернуться скорее квестом на выживание, чем комфортным путешествием. Когда других вариантов добраться домой не оказалось, пассажирам пришлось выбрать так называемый фирменный состав — с полной стоимостью билетов и без льгот даже в учебный сезон. Казалось, второй этаж подарит ощущение простора, но это ощущение быстро испарилось. Проблемы начинаются уже у входа: попасть в вагон можно только преодолев лестницу — даже если ваше место на первом этаже. А подъём на второй — это узкая винтовая лестница, больше подходящая для старинного особняка, чем для современного поезда. С чемоданами, детьми или в возрасте — испытание гарантировано. Внутри купе — ощущение кукольного домика: узкие и короткие полки, которые даже человеку среднего роста едва позволяют лечь. Пространства для багажа почти нет — сумки приходится пихать под сиденье, а места над головой не предусмотрено вовсе. При этом между полками — минимум расстояния, и если в купе оказываются незнакомые пассажиры, ужиться сложно. Поездка в Узбекистан закончилась криком — почему туристке пришлось раздеваться прямо в поезде? Особенно стеснённо наверху: потолок ниже обычного, скошен, сесть на полке не получится. При этом нижние места — платные, и их пассажиры чувствуют себя более привилегированными. Уюта от этого не прибавляется. Коридоры в вагоне узкие, откидных сидений нет, а посмотреть в окно с верхней полки — невозможно. Добавьте к этому ощутимую болтанку на втором этаже — поезд буквально шатает, как лодку. Тем, кто подвержен укачиванию, лучше выбирать нижний ярус. Из неожиданного — отсутствие привычного титанчика с кипятком. Вместо него — кулер у проводника, но вода в нём лишь тёплая. Заварить чай на такой — почти нереально. С туалетами всё не так плохо: их три на вагон, чище обычного, бумага есть. Но с учётом большого пассажиропотока, их может не хватить. А обещанный Wi-Fi почти не работает — ни на первом, ни на втором этаже. Тем не менее, одно преимущество у поезда есть — высокая скорость. Путь из Москвы до Лазаревского занимает меньше суток, в отличие от классических составов. Так что, если заранее быть готовым к неудобствам, запастись термосом и терпением, поездку можно пережить. Но назвать её по-настоящему комфортной — сложно.