Пассажиры автобусов, следующих к Южному кладбищу Уфы, вынуждены рисковать жизнью: из-за торговых палаток с траурными венками, полностью перекрывших разворотное кольцо, водители останавливаются прямо на проезжей части. Людям приходится идти пешком через оживлённую дорогу, а городские власти годами откладывают решение проблемы под предлогом «ожидания финансирования». Суть конфликта Торговые палатки с ритуальными принадлежностями заняли зону разворота автобусов, сделав невозможным безопасный подъезд к конечной остановке. Водители вынуждены высаживать людей за 200-300 метров от кладбища, где отсутствуют пешеходные переходы. В администрации признали нарушения, но заявили в разговоре с UTV, что работы по переустройству кольца «будут выполнены при выделении дополнительных средств». При этом стихийная торговля не ликвидируется. В Башкирии автобус с пассажирами попал в страшное ДТП – есть пострадавшие. Жители комментируют ситуацию в социальных сетях: «А не проще торговцев куда-то переместить? Торговля в неразрешенном месте, плюс блокировка проезда – это же никуда не годится», – спрашивает один из пользователей. На фоне скандала особую остроту приобретают данные по развитию транспорта в Башкирии. С 2021 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Уфа получила 252 новых автобуса большого класса. Но пассажиропоток чуть-чуть вырос: за январь-апрель 2025 года перевезено 816,8 млн человек, что прибавило +0,4% относительно прошлого года. Однако качество транспортных услуг отстаёт: в 2024 году Уфа заняла 55-е место в рейтинге транспорта российских городов (а это падение на 27 позиций за год). Комфорт услуг оценён в 58 баллов из 100, а функциональность маршрутной сети – в 66 баллов. Таким образом, пока что система требует внимания и дальнейшей реформы в пользу пассажирского комфорта.