В приложении WhatsApp* в ближайшее время появится ряд новых функций. В частности, разработчики внедрят в приложение платные подписки на каналы, а также возможность из продвижения в каталоге. Кроме того, пользователи популярного мессенджера смогут размещать рекламу в разделе «Статусы». Отмечается, что рекламная публикация будет доступна к просмотру на протяжении 24 часов. Разработчики уточнили, что во время показа рекламы приложение будет использовать ограниченную информацию о пользователях. В частности, речь идет о данных о местонахождении, языке, подписки пользователя в WhatsApp*, а также информация, касающаяся взаимодействия пользователя с рекламой. Разработчики добавили, что данные о сообщениях, звонках и чатах, в которых состоит пользователь, не будут задействованы алгоритмами приложения при показе рекламы. В социальных сетях пользователи приложения неоднозначно отреагировали на нововведения WhatsApp*. В частности, многих смутила перспектива появления рекламы в мессенджере. – И здесь будет реклама. Раньше WhatsApp* был единственным более-менее крупным приложением, где не было рекламы, а теперь и они не выдержали. Печально. – Теперь точно ухожу из WhatsApp*. Он и раньше был достаточно корявым и деревянным мессенджером, а теперь, вообще, превратится в помойку. – Я, конечно, всё понимаю, но, может, вы сначала все проблемы приложения устраните? То, что пользователь видит, что я удалил сообщение – это же, вообще, дичь полная. Уже во всех мессенджерах можно стереть сообщение незаметно, но только не здесь. Напомним, основатели WhatsApp* долгое время отказывались внедрять рекламу в приложении. В момент продажи мессенджера Meta** корпорация заверяла создателей WhatsApp*, что в будущем не планируется внедрение рекламных интеграций в приложение. Однако впоследствии между создателями и руководством Meta** возникли разногласия относительно стратегии монетизации WhatsApp*. В результате затяжного конфликта Брайан Эктон и Ян Кум покинули компанию в 2017 и 2018 годах, соответственно. Нововведения, связанные с рекламными функциями, вступают в противоречие с первоначальной концепцией WhatsApp*, предложенной его основателями. Запустив приложение в 2009 году после ухода из Yahoo!, Ян Кум и Брайан Эктон активно выступали против рекламы, опираясь на свой негативный опыт. *принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ. **компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.