Mazda официально возобновила поставки автомобилей в Россию. Как сообщили в пресс-службе российского офиса компании «Мазда Мотор Рус», модели CX-5 и CX-50 уже доступны у дилеров — часть машин находится прямо в шоурумах, часть ждёт покупателей на центральном складе. Автомобили поставляются в основном из Китая и сопровождаются заводской гарантией — 3 года или 100 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, у дилеров можно найти и другие модели Mazda, ввезённые по параллельному импорту. На такие машины действует либо страховка-гарантия, либо локальная дилерская гарантия по внутренним условиям. В марте 2022 года, после введения санкций против России, Япония потеряла один из крупнейших рынков сбыта своей автоиндустрии. Уже в августе того же года, присоединившись к западным ограничениям, Токио запретил экспорт в РФ большинства автомобилей: от электрокаров и гибридов до машин с объёмом двигателя свыше 1,9 литра. Для России, где японские машины традиционно пользовались высоким спросом, это стало ощутимым ударом. Однако примерно через год ситуация стала меняться: несмотря на то, что санкционный список формально не пересматривался, в страну начали поступать «мягкие» гибриды — упрощённые версии популярных моделей Honda, Suzuki, Nissan, Mazda, Mitsubishi, а также автомобили премиальных брендов вроде Mercedes и Audi. Ввоз шел под видом параллельного импорта. К слову, ранее Mazda упоминалась среди автомобилей, которые реже попадают в поле зрения ГАИ. Чаще всего это спокойные семейные универсалы, минивэны, фургоны и компактные кроссоверы. Среди таких «невидимок» — Mazda 6, Skoda Octavia, Mitsubishi Xpander, Lada Largus и Suzuki Jimny. Главное — избегать яркого тюнинга, грязного вида и агрессивного стиля вождения, ведь именно «кричащие» машины инспекторы останавливают чаще всего.