Мошенники продолжают создавать поддельные Telegram-боты, имитирующие официальные службы «Почты России» и курьерских компаний. Информация об этом появилась в сообществе «Вестник Киберполиции России». Злоумышленники связываются с гражданами через мессенджер, представляясь «сотрудниками» и сообщают о «проблеме с посылкой». Затем они требуют пройти авторизацию через фальшивого Telegram-бота для «устранения ошибки». Бот, логотип которого очень похож на логотип приложения «Почты России», запрашивает у пользователей данные для входа в «Госуслуги» или банковские реквизиты. В Telegramмини-приложения не отображают URL-адрес, что затрудняет проверку подлинности. Вся введённая информация мгновенно попадает к злоумышленникам, что может привести к взлому аккаунтов, хищению средств или шантажу. Настоящие сотрудники госслужб повторяют, что не используют мессенджеры для запроса данных. Ранее мы писали, что цифровые мошенники в России переходят на новый уровень – помимо использования поддельных номеров и фальшивых аккаунтов, они активно применяют технологии дипфейка, нейросети и аудиофайлы, созданные искусственным интеллектом. Об этом сообщили в Центре общественных связей ФСБ России. С каждым годом дистанционные злоумышленники становятся всё более изобретательными. Как отмечают в ЦОС, организаторы преступных схем стараются снизить риски: они избегают прямого контакта с исполнителями и часто используют их «втайне». Общение полностью переводится в анонимные каналы — например, через WhatsApp. Также мы сообщали, что звонки с номера 900 чаще всего являются результатом работы автоматизированной системы. В редких случаях на линии может оказаться реальный оператор – сотрудник Сбербанка, который звонит для подтверждения транзакций или уточнения подозрительной активности по карте. Однако даже в таком случае банковский специалист не будет запрашивать конфиденциальную информацию.