пришлите новость

WhatsApp Telegram

Медицина в Башкирии проиграла телевизору – онлайн-консультации становятся популярнее

15:04, 12 мая 2025

Жители крупных городов обращаются чаще

Медицина в Башкирии проиграла телевизору – онлайн-консультации становятся популярнее
Изображение: shedevrum.ai

В 2024 году жители Башкирии стали значительно активнее пользоваться услугами телемедицины, а именно удаленными консультациями врачей посредством интернет-связи. По данным компании «СберЗдоровье», количество обращений выросло на 46,6% по сравнению с предыдущим годом. Как сообщил «РБК Уфа», рост популярности телемедицины в республике опережает общероссийские показатели, где в среднем по стране увеличение составило 42%.

В Башкирии наиболее востребованными являются онлайн-консультации терапевтов, педиатров, гинекологов, дерматологов и неврологов. Наибольший рост в прошлом году зафиксирован в сфере психологической помощи (89%), гастроэнтерологии (почти 72%) и оториноларингологии (65%).

В соседнем Татарстане в 2024 году наблюдался рост популярности телемедицины на 26,2%. Лидерами роста также стали консультации психологов (50%), гастроэнтерологов (45%) и оториноларингологов (20%).

Основными пользователями медицинских услуг онлайн являются жители крупных городов, таких как Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак, Кумертау и Октябрьский в Башкирии, а также Набережные Челны, Нижнекамск, Лениногорск, Альметьевск и Бугульма в Татарстане.

Исследователи создали обобщенный профиль пользователя телемедицины. Основу аудитории составляют люди в возрасте от 25 до 60 лет, преимущественно относящиеся к возрастным группам 25–34, 35–44 и 45–60 лет. В Башкортостане на онлайн-консультации записываются 83% женщин и 17% мужчин, а в Татарстане соотношение составляет 82% женщин и 18% мужчин.

Руководитель медицинского направления сервиса Алина Губанова отмечает тенденцию, когда пациенты все чаще отдают предпочтение специалисту телемедицины в качестве своего основного лечащего врача. Даже в случаях, требующих очного осмотра, пациенты предпочитают возвращаться к онлайн-врачу для разработки плана лечения и отслеживания динамики своего состояния.

В телемедицинские сервисы также активно внедряются инструменты на основе искусственного интеллекта. По данным исследования, за первые два месяца к ИИ-помощнику на платформе компании обратились 55 тысяч пациентов.

 



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное