С 8 мая для владельцев автомобилей Kia и Hyundai в России начнут действовать неприятные ограничения — из перечня товаров, разрешённых к ввозу по параллельному импорту, исключат продукцию этих южнокорейских брендов. Об этом сообщил депутат Госдумы Алексей Говырин. Речь идёт не только об автозапчастях, но и о комплектующих, электромоторах и элементах трансмиссии. Всё это с 8 мая может оказаться недоступным для официального и даже параллельного ввоза, что значительно усложнит ремонт и обслуживание автомобилей этих марок. При этом в список, наоборот, добавили продукцию некоторых других иностранных производителей, в том числе AEG, Ariston, Panasonic, Philips и Samsung, уточняет RT. Напомним, что ранее Kia и Hyundai продлили срок действия своих товарных знаков в России до 2034 года. Однако наличие зарегистрированных брендов не гарантирует физического присутствия их продукции на рынке. Ранее мы писали, что пересчёт утилизационного сбора в России привёл к резкому росту цен, особенно на автомобили, ввезённые через страны ЕАЭС и по схеме параллельного импорта. Теперь покупателям придётся доплачивать разницу между российскими и «союзными» таможенными пошлинами — например, если машина пришла из Казахстана, где пошлины ниже. Больше всего пострадал премиум-сегмент — кроссоверы, седаны и внедорожники с богатой комплектацией, которые за последние два года стали популярной заменой новым иномаркам от официальных дилеров. Эксперты предупреждают: цены на такие машины могут подскочить на 20–25%. То, что ещё недавно стоило 4 миллиона рублей, теперь потянет на 4,8-5 миллионов. Власти закрывают одну из последних лазеек для экономного ввоза, прикрываясь лозунгом поддержки отечественного автопрома. На практике же это — ещё один шаг к удорожанию владения автомобилем в стране, где иномарки продолжают стремительно исчезать с рынка.