Свыше 70% родителей считают важным, чтобы мультфильмы не только развлекали, но и несли воспитательную функцию. Однако российская мультипликационная индустрия пока не в состоянии полностью удовлетворить потребности зрителей. В результате подростки обращаются к пиратским ресурсам и смотрят анимационные сериалы, изобилующие сценами насилия и жестокости. Эксперты в области анимации убеждены в необходимости создания в России собственного контента, ориентированного на подростковую аудиторию. Об этом сообщила «Парламентская газета». Согласно данным, представленным исполнительным директором Национальной родительской ассоциации Ларисой Санатовской 29 апреля в Общественной палате на круглом столе, посвященном будущему анимации, 46% российских родителей положительно оценивают качество отечественных мультфильмов. При этом более 70% родителей выражают желание, чтобы мультфильмы выполняли не только развлекательную, но и воспитательную функцию, а 88% респондентов подчеркивают влияние контента на формирование характера и личности ребенка. Однако, лишь 23% опрошенных родителей лично контролируют выбор контента, который смотрит их ребенок, в то время как 76% доверяют выбор самим детям. В связи с этим Санатовская подчеркивает, что ответственность за выбор контента частично ложится на плечи производителей. Российские мультфильмы традиционно прививали детям ценности добра, дружбы, взаимопомощи и любви к природе и животным. В отличие от них, многие зарубежные анимационные ленты пропагандируют жестокость, содержат обилие сцен насилия и кровопролития. По данным директора киностудии «Союзмультфильм» Бориса Машковцева, в 2022 году было выпущено около 12 полнометражных российских мультфильмов, однако с тех пор количество релизов сократилось до 8-9 в год. Таким образом, отечественная анимационная индустрия пока не в полной мере удовлетворяет спрос на детский контент. Как отметил Машковцев, в прошлом году в кинотеатрах было представлено 61 зарубежное анимационное произведение, а социальная сеть ВКонтакте приобрела две тысячи единиц контента из Китая. Детские телеканалы демонстрируют зарубежные мультфильмы и кинокартины не в качестве замены российским, а для заполнения пробела, который отечественные производители пока не в состоянии восполнить собственными силами. Особенно остро ощущается нехватка российского анимационного и кинематографического контента, ориентированного на подростковую аудиторию. Создание такого контента всегда представляло собой сложную задачу, поскольку требует умения заинтересовать эту требовательную аудиторию, отметила Санатовская. Машковцев подчеркнул, что контент, рассчитанный на подростков, практически исчез с легального российского рынка. Дети вынуждены искать альтернативу в интернете, прибегая к пиратским анимационным сериалам и фильмам, содержание которых невозможно контролировать. Эксперт выразил уверенность в необходимости активизации усилий по созданию в России собственного контента, предназначенного для подростковой аудитории.