УЗГВ (Уфимский завод гибких валов), расположенный в историческом здании мельницы XIX века, оказался на пути масштабной транспортной развязки. Заводу отказано в праве выкупить арендуемую землю, – теперь предприятие может лишиться территории уже в 2025 году. Как завод стал «препятствием» для магистрали Участок площадью 4,4 тыс. кв. м на берегу Белой, где с 2010 года арендует землю АО «УЗГВ», попал в зону красных линий будущего Восточного выезда. Этот проект должен соединить трассы М-5 и М-7, создав скоростной коридор через центр Уфы. Завод, владеющий зданиями на этой территории, пытался выкупить землю с 2022 года, но получил отказ. Минземимущество Башкирии сослалось на запрет приватизации участков под инфраструктурные объекты. В 2020 году администрация Уфы утвердила проекты планировки и межевания территории улицы имени Города Галле от Затонского моста до улицы Менделеева. В связи с этим в 2023 году УЗГВ обратился с иском в Арбитражный суд республики. Суд первой инстанции встал на сторону завода, но апелляция и кассация поддержали власти: публикация на сайте мэрии приравнена к официальному объявлению. Что производят на УЗГВ гибкие валы для машиностроения; сантехнические тросы; металлорукавные изделия для машиностроительных, приборостроительных, электромонтажных и коммунальных предприятий В 2024 году выручка предприятия составила 79 миллионов рублей, чистая прибыль – 2,4 миллиона рублей. Что дальше? 30 апреля 2025 истекает срок аренды земли, а в 2025–2026 планируется начало строительства магистрали. Пока что неизвестно, будет ли снесено историческое здание, внесенное в перечень культурного наследия, или всё же его интегрируют в проект.