Одним из самых простых способов оптимизации расхода топлива является регулировка давления в покрышках автомобиля, сообщает автор Dzen-канала «Автовыбор» Несмотря на рекомендации производителя, оптимальные параметры для максимальной экономии топлива могут отличаться от заводских установок. Рекомендации по давлению в шинах обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и на наклейках, расположенных на водительской двери или в бардачке. Эти значения определяются с учетом баланса между удобством езды, управляемостью, износом шин и топливной эффективностью. Однако в некоторых ситуациях допустимо незначительное увеличение давления, если приоритетной задачей является снижение потребления горючего. Связано это с тем, что чем выше давление в шине, тем меньше площадь ее контакта с дорогой. Это приводит к снижению сопротивления качению и, как следствие, к уменьшению расхода топлива. Однако, чрезмерное повышение давления может вызвать ускоренный износ центральной части протектора и ухудшить комфорт при вождении. Для оценки влияния давления в шинах на расход топлива был проведен эксперимент на конкретном автомобиле. На маршруте протяженностью 200 километров в каждую сторону использовались два значения давления: 2,3 бара (рекомендованное) и 2,5 бара (увеличенное на 10%). Условия движения и погода оставались неизменными для обеспечения объективности. Показания бортового компьютера показали, что при давлении 2,3 бара расход топлива составил 6,9 литра на 100 километров. После увеличения давления до 2,5 бара расход снизился до 6,7 литра на 100 километров. Таким образом, регулировка давления позволила сэкономить около 3% топлива. Дальнейшие испытания с повышением давления до 2,7 бара повлекли негативные последствия. Ухудшились комфорт и управляемость, возросла вероятность неравномерного износа шин. Учитывая стоимость шин и затраты на их преждевременную замену, увеличение рекомендованного давления более чем на 10% экономически нецелесообразно.