24 апреля в Ситуационном центре Администрации города Уфы прошла пресс-конференция на тему «Организация единого парковочного пространства». С июня 2025 года в центре Уфы начнут работать платные парковки. Стоимость составит 40 рублей в час. Оплата будет взиматься с 7:00 до 21:00 по будням, в выходные и праздничные дни – бесплатно. Штраф за неуплату парковки составит 1 500 руб. Со временем тарифы будут меняться. Оплатить парковку можно будет через мобильное приложение, сайт, СМС или банкомат. Также в скором времени начнёт работу круглосуточный колл-центр, где каждый сможет получить консультацию. – Наша задача – сделать парковочные места максимально комфортными для города. За последние годы город отлично благоустроен, по ул. Ленина, Пушкина появились велодорожки. Сейчас мы подошли к этапу внедрять платные парковки и решили начать с центра города, – прокомментировал Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа РБ. От платы за пользование платной парковкой освобождаются: - в случае остановки ТС на период меньше 20 мин.; - в рабочие дни в период с 21:00 ч. до 07:00 ч.; - в выходные и нерабочие праздничные дни; - ТС, остановившиеся на территориях, прилегающих к объектам спорта, образования, культуры, медицины, а также органам гос. власти и органам местного самоуправления, организациям, предоставляющим гос. и мин. услуги, в течение 60 мин. с момента въезда на парковку; - ТС спецслужб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана и т.д.); - ТС, управляемое ветераном ВОВ, либо перевозящее такого ветерана; - ТС, управляемое ветераном боевых действий; - ТС, управляемое лицом с ограниченными возможностями I, II, III группы либо перевозящее такого лица; - ТС, принадлежащее одному из родителей (усыновителей) либо опекуну на праве собственности в семье, которая признается многодетной; - ТС, оснащенное исключительно электрическими двигателями. На пресс-конференции присутствовали представители различных городских СМИ. У каждого была возможность задать интересующие вопросы. Вопрос от телеканала «Вся Уфа»: – Мы часто спрашиваем уфимцев, что они думают о введении платных парковок. Самый частый вопрос: что делать людям, которые работают в центре? Ответ – Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи: – Вопрос хороший. Тут всё зависит от самого человека, от его привычек. Кто привык ездить на машине – тот, скорее всего, будет планировать свой бюджет, чтобы учитывать эти расходы. Возможно, станет искать место подальше и выходить пораньше. Кто-то, может быть, пересядет на общественный транспорт – нам бы этого очень хотелось. Пока мы говорим только о центральной части города, а из основных районов до центра доехать довольно просто. Там и маршрутов больше, и в целом транспорт доступнее. Вопрос от Радио «Спутник FM»: Будет ли дорабатываться приложение? Сейчас на Android почти ничего не видно, а на iPhone всё работает лучше. Ответ – Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Уфы: – Это вопрос скорее к разработчику, но скажу так: телефоны и софт постоянно развиваются, регулярно выходят обновления. Возможно, сейчас есть какие-то технические моменты, но обновления будут выходить с учётом пожеланий пользователей. Добавил Юрий Ермолов, руководитель проекта ООО «Горпарковки»: – На текущем этапе приложение одинаково работает и на Android, и на iOS. Просто сейчас ещё нет полной информации – система в стадии запуска. К моменту старта всё будет отлажено, и приложение будет работать стабильно. Вопрос от агентства «Башинформ»: Что будете делать с теми, кто будет закрывать номера карточками или другими предметами? Или с теми, кто паркуется вторым рядом, параллельно, рядом с платным местом? Ответ – Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Уфы: – Закрытие номеров — проблема. Многие не хотят платить. Но в действующих правилах будет прописана обязанность оплатить парковку. Также в КоАП планируются изменения, предусматривающие штраф за такие действия. Что касается парковки вторым рядом – это нарушение ПДД, и здесь будет подключаться ГИБДД. На центральной зоне платных парковок будет постоянное дежурство. По типам транспорта в приложении предусмотрены варианты – мотоцикл, легковая, газель, грузовик и так далее. Система будет учитывать этот момент. Вопрос от городского портала Ufa1: – Когда вы займете одну парковочную зону платными парковками, водители не будут до них доезжать и будут ставить на других участках и там загружать объекты. Что будете с этими делать? То есть узел проблемы дальше всё равно расширяется. Ответ – Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Уфы: – Первая зона платных парковок у нас довольно большая. Думаю, что мало кто захочет парковаться на краю этой зоны и потом идти пешком до центра. Второй момент, более критичный – возможно, появится нагрузка на дворы, как это было в других городах. Но мы это учитываем: большинство дворов в центре уже отображены в системе, и интересы жильцов мы постараемся защитить. По мере расширения зон будем помогать жителям устанавливать шлагбаумы и закрывать дворы. Дополнительный вопрос: – Вы говорили, что проект должен быть самоокупаемым. Сколько денег нужно, чтобы он себя оправдал? Ответ – Олег Хмарин, представитель проекта, начальник Управления транспорта и связи Уфы: – Окупаемость рассчитана на 3 года. Это делается не для того, чтобы город что-то терял, а наоборот – чтобы были понятные финансовые потоки. Сейчас на операторе лежит и уборка, и разметка, и администрирование. Всё зависит от количества мест. Динамику мы покажем – и до, и после запуска. Суммы не будут скрываться. Вопрос от медиаплатформы «Пруфы»: – Не приведет ли введение платных парковок к массовому переходу работников центральных учреждений на общественный транспорт? Ведь даже сейчас есть некие проблемы с транспортом. И какие меры предусмотрены для предотвращения возможного транспортного коллапса? Пруфы.РФ Ответ – Олег Хмарин, представитель проекта, начальник Управления транспорта и связи Уфы: – Вы говорите об этом как о проблеме, а по сути – это хорошо. Если люди пересядут на общественный транспорт – значит, цель достигнута. Сейчас мы говорим о центре, а туда добраться можно без особых трудностей – улицы Ленина, Цюрупы, Гостиный двор, Центральный рынок – всё это транспортные узлы. Добавил Рустам Байронов, председатель Общественного совета при Минтрансе РБ: – Да, у нас действительно есть проблемы – в первую очередь, нехватка подвижного состава. Но надо смотреть на ситуацию в комплексе: перехватывающие парковки, каршеринг, средства индивидуальной мобильности, всё это должно работать вместе. Если личный автомобиль на 95% времени стоит, то автомобиль каршеринга 95% времени двигается. То есть нужно смотреть на развитие системы комплексно. Нам предстоит много работы, но это движение правильное. Пресс-конференция завершилась. Новый этап транспортной реформы стартует уже в июне – как он повлияет на город, станет ясно совсем скоро.